Въезд закрыт. Кронштадт готовится к военно-морскому параду

Кронштадт готовится к военно-морскому параду. Жители города-порта и петербуржцы спешно оформляют документы на свои машины: в День ВМФ добраться на Котлин можно будет только по специальному пропуску (получить его необходимо заранее в МФЦ). А вот общественный транспорт будет ходить в обычном режиме, никаких ограничений для пассажиров автобусов не будет.

Въезд закрыт. Кронштадт готовится к военно-морскому параду | ФОТО Валентина ЕГОРШИНА/ТАСС

ФОТО Валентина ЕГОРШИНА/ТАСС

Уже сейчас понятно, что всех желающих понаблюдать за парадом принять в Кронштадте будет непросто. Постоянно здесь проживают, по официальным данным, 44 тысячи человек, а военно-морской праздник в 2019 году, например, посетили около 50 тысяч. Нынче гос­тей может оказаться еще больше.

Мы считали машины наших жителей шесть лет назад, когда в первый раз проводили главный морской парад — тогда надо было закрывать Кронштадт и выдавать пропуска местным жителям и на спецтранспорт, — говорит глава администрации Кронштадт­ского района Олег Довганюк. — По подсчетам ГИБДД, у нас было 15 тысяч зарегистрированных на острове автомобилей местных жителей. Пропуска получили порядка 3 – 4 тысяч автовладельцев.

Если к местным 15 тысячам машин добавить личные автомобили гостей и направить весь этот транспортный поток к центру грядущего события, коллапс неизбежен.

Историческая часть Кронштадта — примерно 1800 на 1300 метров, — поясняет Довганюк. — На этой маленькой территории находятся почти 600 объектов культурного наследия, из них 238 включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. План Кронштадта начертил Петр I, и с тех пор все это существует в первозданном виде: гавани, улицы центра, площади… Постройки в основном — XVIII – XIX веков, ширина улиц и площадей осталась той же.

Туристы в Кронштадт едут все активнее и активнее. Этому способствуют и военно-морской парад, который ежегодно в прямом эфире транслируется на всю страну по телевидению, и развитие кластера «Остров фортов», и совершенствование туристической инфраструктуры. Сегодня в Кронштадте уже шесть гостиниц (еще в прошлом году не было ни одной), 52 точки общественного питания, есть и магазины сувенирной продукции. Но готов ли город к дальнейшему росту туристического потока, а он, по идее, неизбежен. В 2016 году Кронштадт принял 600 тысяч гос­тей, в допандемийном 2019‑м — 1,7 миллиона. Ожидается, что к 2026 году коли­чество туристов удвоится и составит 3,5 млн человек. Но прилегающие к Морскому собору и Якорной площади улицы и дворы уже плотно заставлены автомобилями и автобусами в дневное время. За памятником «Триумф Российского флота» жилые дома и Музей истории Кронштадта — там все дворы тоже заставлены автотранспортом туристов.

Районная администрация ищет пути решения проблемы, в том числе изучая опыт других регионов.

В Печоры к монастырю подъехать нельзя, туда надо идти пешком. А в город Плес Ивановской области вообще запрещен въезд однодневных туристов на личном транспорте — туда пустят, только если у тебя есть бронь на ночевку в гостинице. В татарский Свияжск также запрещен въезд. И по такому небольшому и красивому центру, как в Кронштадте, можно походить пешком, а не ездить от памятника к памятнику на автобусе, — уверен Олег Довганюк. — Я только сегодня насчитал более 60 автобусов на Якорной площади, теперь прибавьте к этому личные автомобили…

Впрочем, пока Кронштадт решено не закрывать для личного транспорта, а лишь ограничить его парковку на улицах центра, предоставив возможность цивилизованно оставить авто на стоянке. Улицы «разгрузят» известно как: наставив знаков, запрещающих остановку у обочин.

Въезд в город мы не закрываем, но есть решения на уровне губернатора и правительства о расширении улично-дорожной сети и строительстве парковок, — поясняет Довганюк. — Проходит экспертизу проект многоуровневой развязки с удобными въездами в западную часть острова с крытым переходом через КАД. С 2023 года начнется реконструкция, строительство или ремонт улично-дорожной сети и внутри Кронштадта: до четырех полос расширится Кронштадтское шоссе, изменятся улицы Литке, Адмирала Грейга, Цитадельская дорога…

Проблему запаркованности улиц рядом с историческими объектами и объектами культурного наследия нужно как‑то решать, — соглашается с главой района директор Городского центра управления парковками (ГЦУП) Михаил Курдяев.

В Кронштадте сейчас функционирует стоянка на Цитадельском шоссе на 113 машино-мест, из них 10 % — места для инвалидов. В ближайшее время мы приступаем к проектированию новой стоянки, которая будет расположена непосредственно на входе в парк «Остров фортов». Первая ее очередь будет запущена к Дню ВМФ, вторая — до конца года, прогнозируемая вместимость — до 600 мест. Она будет оборудована зарядной станцией для электромобилей, а также местами для кемперов, путешествующих в автодомах. Кроме того, мы планируем еще два участка на 150 машино-мест рядом со строящимся КВЦ использовать под стоянки.

Заметим, однако, что имеющаяся парковка на Цитадельском шоссе существенно удалена от основных памятников. Попытки решить проблему уже предпринимались: в прошлом году ГЦУП договаривался в дни наплыва туристов с велопрокатными и кикшеринговыми компаниями о том, чтобы гости Кронштадта могли, оставив автомобиль на этой стоянке, взять самокат или велосипед и объехать все достопримечательности. Но такие разовые договоренности вряд ли могут стать постоянным решением.

На вопрос корреспондента «СПб ведомостей», не планируют ли влас­ти города распространить зону платной парковки на Кронштадт по примеру центра Петербурга, руководитель ГЦУП ответил отрицательно:

Расширение зоны платной парковки на Кронштадт не планируется.

Но тут же добавил:

В случае появления такой необходимости, если администрация Кронштадта и правительство Петербурга примут такое решение, мы, безусловно, готовы это сделать.

По мнению главы района, такое развитие событий тоже не исключено:

Думаю, эта мера — зона платной парковки — тоже будет востребована у нас, — заметил Довганюк. — Будем учитывать опыт центра Петербурга, где местные жители оставляют своим машины практически бесплатно, а гости платят в бюджет Питера. Те, кто захотят подъехать к собору на личном транспорте, по моему мнению, должны платить.

При этом островное положение Кронштадта ограничивает возможное воздействие на злостных нарушителей, по сути, только «письмами счастья»:

Для штрафстоянок у нас места нет, — признается Довганюк. — Если мы будем эвакуировать этот транспорт из Кронштадта, придется отправлять его на ближайшую штрафстоянку в Приморском районе. Возить в такую даль — серьезная проблема. Но мы над этим работаем. И ГИБДД планирует принимать более жесткие меры к нарушителям.

Какие именно — глава не уточнил.


#Кронштадт #парад #ВМФ

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 136 (7219) от 27.07.2022 под заголовком «Кронштадт. Мест нет».


Комментарии