Вестибюль станции метро «Фрунзенская» готовят к реконструкции

Современную трансформаторную подстанцию оборудовали у вестибюля «Фрунзенской». Как уже сообщала наша газета, нынешнее невыразительное строение на Московском проспекте пойдет под снос, а на его месте построят пятиэтажное здание, в котором разместится не только наземный вестибюль, но и Единый диспетчерский центр метрополитена (ЕДЦ). Новая мощная подстанция обеспечит электроэнергией как строительную площадку, так и будущий ЕДЦ.

Вестибюль станции метро «Фрунзенская» готовят к реконструкции | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Подстанция сооружена из современных композитных материалов и прячется за нынешним вестибюлем. Помещение разделено на две аппаратные камеры и трансформаторное отделение. Подстанция достаточно мощная — на 1,3 МВт. К ней подводятся силовые линии в 6000 вольт, а трансформаторы понижают его до 220 вольт, на которые рассчитана как строительная техника, так и все оборудование ЕДЦ.

Ввод в строй этого энергетического узла рассматривается как подготовительный этап реконструкции вестибюля «Фрунзенской» и возведения здания Единого диспетчерского центра, которому будет необходимо гораздо больше электроэнергии, чем требуется для обеспечения работы нынешнего вестибюля. Увеличенное потребление электрических мощностей необходимо будет и при строительных работах. Именно поэтому реконструкцию наклонного хода и вестибюля начали с сооружения трансформаторной подстанции и подведения дополнительных мощностей. Все оборудование — от петербургских и российских производителей, — пояснил начальник службы электроснабжения Петербургского метрополитена Сергей Васильев.

Осенью прошлого года проект будущего здания ЕДЦ был рассмотрен на Градостроительном совете Петербурга. В основном он был одобрен, хотя проектировщикам и рекомендовали пересмотреть некоторые детали, в частности, увеличить оконные проемы. Здание будет иметь форму подковы — с закруглением с тыльной стороны. Фасад, выходящий на Московский проспект, архитектурно разделен на три части: нижний стилобатный ярус; средний — с выступающими пилонами, с простенками; верхний — аттик с частыми пилонами. Стены будут облицованы серым известняком и юрским бежевым мрамором. Предусмотрено обустройство атриума с куполом, в котором разместят ситуационный центр.

В мае проект отправят в ­Госэкспертизу. Непосредственно реконструкцию планируется начать в конце следующего года. Работы будут вести в два этапа. На первом строители снесут существующую постройку и займутся наклонным ходом станции. Кроме обязательной при ремонтах эскалаторных тоннелей операции по замене устаревшей гидроизоляции сводов наклонного хода на современную специалисты проведут демонтаж и замену эскалаторов. На первый этап реконструкции отводят два года, все это время станция не будет функционировать, поезда станут проходить ее, не останавливаясь, — рассказали в пресс-службе метрополитена.

Столь долгий срок — 24 месяца, отведенный на ремонт наклонного хода, специалисты метро объясняют тем, что вместо трех ныне действующих эскалаторов на «Фрунзенской» смонтируют четыре движущиеся ленты. Необходимость в этом есть: в непосредственной близости от вестибюля, на территории бывшего молокозавода ведется большое жилищное строительство, поэтому четвертый эскалатор на станции, безусловно, будет необходим.

Кстати, Градсовет оценивал проект здания именно с учетом того, насколько оно будет вписываться в архитектурную среду 1940 – 1950‑х годов и возводимого сейчас нового микрорайона. В резолюции Градостроительного совета проект признан «сомасштабным», то есть соответствующим перспективе этого участка Московского проспекта.

Как уже сказано, в новое здание переедут все диспетчерские службы, которые сейчас теснятся в управлении метрополитена у станции «Технологический институт».

Необходимость формирования Единого диспетчерского центра назрела давно. Существующая служба не отвечает современным потребностям, в первую очередь по организации движения поездов. К тому же число линий растет. Новое здание будет рассчитано на 6 диспетчерских кругов — на каждую из линий уже с учетом ввода в 2024 году первых двух станций шестой, коричневой, ветки метро. При этом будет предусмотрена возможность расширения диспетчерской службы до 8 кругов. В метрополитене рассматривали разные варианты строительства ЕДЦ, в том числе расположения его на новой строящейся 6‑й линии. Но выбор был сделан в пользу «Фрунзенской», так как нынешний вестибюль этой станции все равно требовал реконструкции из‑за наличия у него нависающего козырька. Такая конструкция признана опасной, — пояснили в метрополитене.

С постройкой нового здания на месте нынешнего вестибюля «Фрунзенской» диспетчерским кругам отведут третий этаж. В атриуме на четвертом этаже планируют организовать ситуационный центр, где будут отрабатывать действия на случай нештатных ситуаций. Площадь общего диспетчерского зала ЕДЦ составит 900 квадратных метров, еще около 100 «квадратов» отведут под ситуационный центр.

В ходе реконструкции предусмотрено благоустройство прилегающей территории. Здесь будут ­обустроены проезды, проложены проходы и площадки для пешеходов, выложенные гранитом, установлены светильники и скамейки. Вокруг здания разобьют газоны, существующие деревья и кустарники обещают по возможности сохранить.

Ввод в строй Единого диспетчерского центра и обновленного вестибюля «Фрунзенской» запланирован на 2026 год. Первый шаг — сооружение энергетического узла будущей станции — сделан.


#метро #станции метро #реконструкция

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 46 (7129) от 16.03.2022 под заголовком «Пять этажей «Фрунзенской»».


Комментарии