Велотрафик не вписался в генплан

Активисты продолжают исследовать велосипедный поток в городе: на днях они считали, сколько человек крутят педали на мостах, связывающих Васильевский остров с «большой землей». После подведения итогов оказалось: несмотря на отсутствие велодорожек такой трафик заметно вырос.

Велотрафик не вписался в генплан | Велосипедисты у Благовещенского моста.<br>ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Велосипедисты у Благовещенского моста.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Так, по сравнению с 2013 годом велопоток на Благовещенском и Дворцовом мостах увеличился на 50%, а на Тучковом прирост составил более 140%.

– Это вовсе не связано с тем, что встала на ремонт станция метро «Василеостровская», просто ее закрытие и наши исследования немного совпали по времени. А теперь мы хотим подсчитать велосипедистов на Невском проспекте, – рассказала координатор общественного проекта «Велосипедизация Санкт-Петербурга» Ольга Мнишко. – Увеличение их количества сегодня заметно невооруженным взглядом. Мы связываем это с тем, что у людей есть наглядный пример: «Вот мои друзья ездят, почему бы и мне не попробовать?». А потом попробовал – понравилось, стал ездить на работу. Разные акции, мероприятия и велопробеги, которые мы проводим, – все это хорошо работает на увеличение велотрафика.

Согласно устаревшим уже данным, которые приводятся в Концепции развития велосипедного движения в Петербурге за 2011 год, в городе около 2 миллионов велосипедов, что «сравнимо с количеством автомобилей». Сегодня «железных коней» стало еще больше. По данным ежегодных опросов активистов проекта, 250 – 300 тысяч горожан регулярно используют велосипед, чтобы съездить по делам, при этом средняя длина поездки – примерно семь километров в одну сторону. А вот статистика, которую получили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) в результате опроса пяти тысяч респондентов: 60% из них ездят на работу на велосипеде несколько раз в неделю, 70% – «используют велосипед с бытовыми целями несколько раз в месяц и чаще». На вопрос, что же такого привлекательного в велосипеде, большинство отвечали: быстрота и удобство.

Несмотря на увеличение количества любителей «железных коней», развитие велосипедной инфраструктуры идет крайне медленно и бессистемно. На бумаге город строит большие планы. Напомним, в прошлом году по заказу КРТИ были подготовлены шестнадцать городских веломаршрутов, и до 2025-го планируется построить 70 километров велосипедных дорожек. А в нынешнем году в комитете пообещали провести 10 километров (участки на Бухарестской улице и на проспекте Ветеранов). Пилотные дорожки собирались просто-напросто нарисовать на тротуаре – причем они обрывались бы на каждом перекрестке и переходили с одной стороны на другую. Но и этого пока не сделано. На строительство же полноценных обособленных велодорог у города сейчас нет денег. Общественный советник по развитию велосипедной инфраструктуры в Петербурге Дарья Табачникова отмечает, что пока нет и планов по строительству такой инфраструктуры в центре города, где велосипедисты как раз ездят чаще всего.

– Развитие велосипедной инфраструктуры не закреплено в генеральном плане и проектах планировки территорий, то есть при новом строительстве и капитальном ремонте улиц она не закладывается, – сетует Дарья. – Средства на нее не предусмотрены в бюджете.

Недавно Табачникова представила в Смольном план развития велосипедного движения в городе на этот год. В качестве «быстрых шагов» она предлагает установить велопарковки у Смольного и ЗакСа (вряд ли это, конечно, вопрос первостепенной важности). Организовать лекции по ПДД для велосипедистов в детских садах, школах и вузах, подготовить брошюры о безопасной езде и развесить по городу социальную рекламу – пока культура вождения как велосипедистов, так и автомобилистов по отношению к первым оставляет желать лучшего. Кроме того, необходимо отремонтировать уже существующие велодорожки. Так, самая длинная из них – по Софийской улице до Колпинского шоссе – местами пошла трещинами, а разметка изрядно истерлась.

По мнению Дарьи Табачниковой, нужно включить приложение по велосипедной инфраструктуре в техническое задание на разработку следующего генерального плана и в проекты планировки территорий, а также предусмотреть расходы на нее в бюджете на 2016-й и последующие годы.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 139 (5512) от 31.07.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.