Велотечение Невы

До конца года в Петербурге могут появиться не предусмотренные прежними планами велодорожки. Как стало известно нашей газете, Городской центр управления парковками спешит исполнить поручение главы Смольного Александра Беглова о благоустройстве набережных. Адреса пока не раскрываются, но понятно, что устройству дорожек двухколесного транспорта вдоль рек и каналов в дельте Невы отдается приоритет.

Велотечение Невы | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Велосипедные заботы не оставляли Смольный весь год. Так, еще весной созданием новой дорожки занялись на Яхтенной улице, на участке от одноименного моста (сам он, напомним, изначально включал полосу для велосипедистов) до улицы Савушкина. С устройством ее очень спешили: не стали даже дожидаться ордера административно-технической инспекции. Надзорное ведомство в результате выставило штраф.

Есть две полосы для двухколесного транспорта и на новом мосту Бетанкура, который открылся в мае нынешнего года в преддверии чемпионата мира по футболу-2018 и обеспечил дополнительную связь между Васильевским островом и Петроградской стороной. Как мы уже рассказывали, первые велосипедисты появились на этом мосту сразу же после его открытия (люди специально ждали с двух сторон переправы, чтобы встретиться посередине, а затем вместе поехать кататься).

Закончилось устройство велополос по берегам Фонтанки - они теперь стали длиннее и проходят от Гороховой улицы до Старо-Петергофского проспекта. Автомобилистам для движения выделили один ряд - впрочем, пробки на Фонтанке остались прежними и пользоваться велосипедом тут небезопасно.

Сейчас продолжается строительство нескольких участков велодорожек на севере города - в частности, вдоль проспекта Тореза от «Сосновки» до Институтского проспекта. На юге, в соответствии с госконтрактами, должны быть построены дорожки вдоль проспектов Юрия Гагарина и Славы, а также вдоль Бухарестской улицы.

«Все построим к сроку, в этом году. К сожалению, начали довольно поздно - но мы же не к чемпионату мира их строим, не к какой-то отчетной дате, ими люди будут пользоваться уже предстоящей зимой», - рассказала «Санкт-Петербургским ведомостям» советник директора Городского центра управления парковками (это учреждение отвечает за создание велодорожек) Дарья Табачникова. Она заверила, что дорожки прослужат долго, они строятся на десятилетия.

Добавим, что в центре города по программе «Твой бюджет» завершается проектирование велодорожек от Новой Голландии до Адмиралтейства (они пройдут по набережной Адмиралтейского канала, Конногвардейскому бульвару и Адмиралтейскому проспекту), а также на Большом проспекте Васильевского острова.

Как рассказали «СПб ведомостям» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, проектом адресной программы на 2019 год предусмотрена разработка документации на 12 велосипедных маршрутов и строительство пяти дорожек, в том числе на Большом проспекте В. О., проспекте Большевиков и трех улицах - Коллонтай, Тельмана и Савушкина.

Но этот план может быть не исчерпывающим, ведь недавно Александр Беглов дал новые поручения. Он распорядился создать велодорожки вдоль ныне не ухоженных набережных Невы. В качестве успешного примера подобного преображения градоначальник привел Южную дорогу Крестовского острова. А среди первоочередных кандидатов назвал набережную Большой Невки от Парка 300-летия Санкт-Петербурга до ЦПКиО.

«У нас уже есть идеи на этот счет - мы включаем адреса в городскую программу и постараемся в нынешнем году начать такие работы», - говорит Дарья Табачникова. По ее словам, в основном речь идет о набережных с низкой интенсивностью движения (как на севере, так и на юге города), с широкими тротуарами, где можно без помех для пешеходов организовать еще и велосипедное движение. В этом году новые полосы, скорее всего, обозначат только разметкой. А в 2019-м будут работать над созданием на них так называемой безбарьерной среды (например, понижение поребриков и установка специальных светофоров).

Автомобильный эксперт Дмитрий Попов в комментарии «СПб ведомостям» обратил внимание, что в разработанной городом комплексной схеме организации движения велосипедам отведена вспомогательная роль транспорта, который используется преимущественно для «подбрасывания» к крупным пересадочным узлам (таким, как станции метро). Развитие традиционного общественного транспорта по-прежнему остается приоритетным для города. Кроме того, схема составлена так, чтобы интересы велосипедистов и автомобилистов друг другу не противоречили. Если развитие сети велодорожек будет идти в соответствии с этим документом, подобные начинания властей можно только приветствовать, резюмировал эксперт.

#город #благоустройство #велодорожки

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 209 (6318) от 09.11.2018 под заголовком «Велотечение Невы».

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...