Велотечение Невы

До конца года в Петербурге могут появиться не предусмотренные прежними планами велодорожки. Как стало известно нашей газете, Городской центр управления парковками спешит исполнить поручение главы Смольного Александра Беглова о благоустройстве набережных. Адреса пока не раскрываются, но понятно, что устройству дорожек двухколесного транспорта вдоль рек и каналов в дельте Невы отдается приоритет.

Велотечение Невы | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Велосипедные заботы не оставляли Смольный весь год. Так, еще весной созданием новой дорожки занялись на Яхтенной улице, на участке от одноименного моста (сам он, напомним, изначально включал полосу для велосипедистов) до улицы Савушкина. С устройством ее очень спешили: не стали даже дожидаться ордера административно-технической инспекции. Надзорное ведомство в результате выставило штраф.

Есть две полосы для двухколесного транспорта и на новом мосту Бетанкура, который открылся в мае нынешнего года в преддверии чемпионата мира по футболу-2018 и обеспечил дополнительную связь между Васильевским островом и Петроградской стороной. Как мы уже рассказывали, первые велосипедисты появились на этом мосту сразу же после его открытия (люди специально ждали с двух сторон переправы, чтобы встретиться посередине, а затем вместе поехать кататься).

Закончилось устройство велополос по берегам Фонтанки - они теперь стали длиннее и проходят от Гороховой улицы до Старо-Петергофского проспекта. Автомобилистам для движения выделили один ряд - впрочем, пробки на Фонтанке остались прежними и пользоваться велосипедом тут небезопасно.

Сейчас продолжается строительство нескольких участков велодорожек на севере города - в частности, вдоль проспекта Тореза от «Сосновки» до Институтского проспекта. На юге, в соответствии с госконтрактами, должны быть построены дорожки вдоль проспектов Юрия Гагарина и Славы, а также вдоль Бухарестской улицы.

«Все построим к сроку, в этом году. К сожалению, начали довольно поздно - но мы же не к чемпионату мира их строим, не к какой-то отчетной дате, ими люди будут пользоваться уже предстоящей зимой», - рассказала «Санкт-Петербургским ведомостям» советник директора Городского центра управления парковками (это учреждение отвечает за создание велодорожек) Дарья Табачникова. Она заверила, что дорожки прослужат долго, они строятся на десятилетия.

Добавим, что в центре города по программе «Твой бюджет» завершается проектирование велодорожек от Новой Голландии до Адмиралтейства (они пройдут по набережной Адмиралтейского канала, Конногвардейскому бульвару и Адмиралтейскому проспекту), а также на Большом проспекте Васильевского острова.

Как рассказали «СПб ведомостям» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, проектом адресной программы на 2019 год предусмотрена разработка документации на 12 велосипедных маршрутов и строительство пяти дорожек, в том числе на Большом проспекте В. О., проспекте Большевиков и трех улицах - Коллонтай, Тельмана и Савушкина.

Но этот план может быть не исчерпывающим, ведь недавно Александр Беглов дал новые поручения. Он распорядился создать велодорожки вдоль ныне не ухоженных набережных Невы. В качестве успешного примера подобного преображения градоначальник привел Южную дорогу Крестовского острова. А среди первоочередных кандидатов назвал набережную Большой Невки от Парка 300-летия Санкт-Петербурга до ЦПКиО.

«У нас уже есть идеи на этот счет - мы включаем адреса в городскую программу и постараемся в нынешнем году начать такие работы», - говорит Дарья Табачникова. По ее словам, в основном речь идет о набережных с низкой интенсивностью движения (как на севере, так и на юге города), с широкими тротуарами, где можно без помех для пешеходов организовать еще и велосипедное движение. В этом году новые полосы, скорее всего, обозначат только разметкой. А в 2019-м будут работать над созданием на них так называемой безбарьерной среды (например, понижение поребриков и установка специальных светофоров).

Автомобильный эксперт Дмитрий Попов в комментарии «СПб ведомостям» обратил внимание, что в разработанной городом комплексной схеме организации движения велосипедам отведена вспомогательная роль транспорта, который используется преимущественно для «подбрасывания» к крупным пересадочным узлам (таким, как станции метро). Развитие традиционного общественного транспорта по-прежнему остается приоритетным для города. Кроме того, схема составлена так, чтобы интересы велосипедистов и автомобилистов друг другу не противоречили. Если развитие сети велодорожек будет идти в соответствии с этим документом, подобные начинания властей можно только приветствовать, резюмировал эксперт.

#город #благоустройство #велодорожки

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 209 (6318) от 09.11.2018 под заголовком «Велотечение Невы».


Комментарии