Колеса в тумане. Вопросы к «велосипедизации» Петербурга

Наш город знаменит дворцами-музеями и театрами, но с недавних пор добраться в любой из них на собственном автомобиле стало непросто. Если раньше театр начинался с вешалки, то теперь... с парковки.

Колеса в тумане. Вопросы к «велосипедизации» Петербурга | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

После того как по набережной реки Фонтанки проложили велодорожку, у БДТ, Молодежного театра на Фонтанке, МДТ - Театра Европы стало очень сложно припарковать машину. Теперь там нет места не только для авто зрителей, но и жителей домов на набережной.

Очень жаль, что такие мероприятия, как строительство велодорожек «на европейский манер», делаются без консультаций серьезных специалистов, хотя в нашем городе есть Национальный госуниверситет имени П. Ф. Лесгафта, где имеется кафедра велоспорта. Кто, как не тренер по велоспорту, знает о всех трудностях езды по городу?! Думаю, на исследование просто пожалели денег. Не был проведен и мониторинг движения велосипедистов по улицам, а то бы узнали, что по набережной Фонтанки за сутки проезжают не более трех десятков велотуристов. Также не был проведен мониторинг парковочных мест на прилегающих к набережной улицах и переулках. Там занятость полная. Даже машины «Спецтранса» к мусорным бакам подъехать не могут!

В погоне за модой на здоровый образ жизни все получается, как в басне И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: каждый пытается протолкнуть свою идею, но в целом реального улучшения движения в городе нет.

Все консультанты и активисты по велогороду, чьи имена мелькают в прессе и Интернете и которые зовут нас на двух колесах «въехать в Европу», похоже, преследуют цель привлечь интерес к своей персоне. Однако при ближайшем рассмотрении идеи - создать велогород в Петербурге, понимаешь, что это нереально. Велоактивисты подталкивают в основном молодых людей на мостовую, создавая иллюзию дорожной безопасности. А ее на петербургских улицах нет. Сплошной сети велодорожек - тоже. Велошлемы носят не все. Правил не знают: зона движения один метр от правой обочины, поворот налево запрещен. Медицинской страховки нет, велопрокат ее не дает. В городе движение автомобилей до 80 километров в час... Любое ДТП с велосипедистом станет его личной бедой!

Решение данной проблемы очень затратное. Это строительство многоэтажных парковок, разгрузка улиц от стоящих на них машин, снижение скорости движения до 40 километров в час. Но все действия предыдущих администраций были в противоположном направлении: снос гаражных массивов, застройка автостоянок в городской черте.

Люди вынужденно ставят машины с нарушениями, потому что пристроить негде. За день можно эвакуировать машин на 500 тысяч рублей. Где деньги, там жди коррупции, - вопрос времени. Плана по улучшению ситуации с парковкой автомобилей горожан у администрации нет. Все пустые места давно проданы крупному бизнесу для пополнения городского бюджета. Пример - улица Лабутина, 16, корпус 2. Была автопарковка - стал жилой дом. Второй пример - Фонтанка, 161. Был сквер с тополями и детской горкой - теперь бизнес-центр...

Уважаемые городские чиновники, хотите велогород? Закрывайте центр для машин и пересаживайтесь сами на велосипеды.

#город #велосипед #велодорожки

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 011 (6364) от 23.01.2019 под заголовком «Велогород в тумане».


Комментарии