Вдоль по выделенной

Остров невезения - Васильевский - разгрузят от транспорта сразу несколькими выездами на Западный скоростной диаметр. А чтобы связать периферийные районы Петербурга между собой, в городе намерены значительно увеличить число выделенных полос для социальных автобусов, трамваев и троллейбусов. Кстати, последние скоро будут ездить с прижатыми рогами, без проводов.

 Вдоль по выделенной | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

О перспективах развития сети дорожных магистралей и обслуживания горожан рассказали руководители транспортного цеха города - двух ведущих комитетов Смольного: по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и по транспорту.

- Учитываем пожелания жителей города - для этого проводим встречи с населением в каждом из районов, а также исходим из обшей логистики, - пояснил, как формируется стратегия развития городского транспорта, глава КРТИ Сергей Харлашкин. - Не секрет, что сегодня 30 процентов дорожной сети города находится в ненормативном состоянии. Чтобы обеспечить прогресс, надо ежегодно приводить в порядок 10 - 15% магистралей. Однако в 2014 - 2015 годах средств на ремонт было недостаточно.

В этом году денег добавили, правда, только во время майских поправок к городскому бюджету. В результате нынешний ремонтный сезон получился рекордным: вместо обычных трех дорожники осваивают целых шесть миллиардов рублей. Кстати, этим как раз и объясняется ударный сентябрь по ремонту магистралей, о чем писала наша газета. Сегодня в работе сразу несколько крупнейших проспектов: Лиговский, Суворовский, Славы, Стачек. Большинство ремонтов сейчас идет за счет дополнительного транша. А в будущем году на текущий ремонт дорог планируется выделить даже 7 миллиардов рублей. Почему - понятно: город готовится к проведению чемпионата мира по футболу-2018.

Постепенно решаются и другие инфраструктурные проблемы города.

- В транспортном отношении Васильевский у нас называют островом невезения. Но ситуация изменится уже в этом году, - пообещал руководитель КРТИ. - Мы запускаем в эксплуатацию центральный участок Западного скоростного диаметра. Один спуск на Васильевский остров с ЗСД на набережную Макарова будет готов уже к открытию магистрали. Строится также мост через остров Серный, и через него будет еще один выезд с Васильевского на трассу ЗСД. Есть предпроектные разработки, и решено, что этот проект по сооружению третьего выезда на трассу ЗСД с Васильевского - в районе Шкиперского протока - будет реализован.

О дорогах рассказывал руководитель КРТИ, а о том, как будут по ним ездить автобусы, троллейбусы и трамваи, - председатель комитета по транспорту Александр Головин.

- Постепенно переходим на низкопольные модели, - сообщил глава комитета. - С 2010-го по 2015 год доля низкопольных автобусов в общем парке увеличилась с 45 до 80% и более, троллейбусов - с 33 до 64%, трамваев - с 19 до 26,5%. Низкий пол удобен для пассажиров и ускоряет их высадку и посадку, в результате машина меньше времени проводит на остановке.

О сокращении времени на остановках сказано не зря. В связи с пробками на дорогах скорость движения наземного социального транспорта уменьшается - на 1,5% ежегодно. Если тенденция продолжится, то уже скоро мы придем к транспортному коллапсу, подобному тому, который случился в начале сентября при ремонте Лиговского проспекта: автобусы и трамваи встали колонной без движения.

Как считают в комитете по транспорту, плохую тенденцию можно изменить только за счет пробивки выделенных полос для социального транспорта. Уже в сентябре профильный совет при губернаторе будет обсуждать концепцию по расширению числа выделенных полос во всех районах города.

- Мы не обладаем такими финансовыми возможностями, как Москва, чтобы построить круговую железную дорогу, - признался Александр Головин. - Поэтому будем реализовывать концепцию выделенных полос для социального транспорта, охватывающих весь город. Причем эти полосы должны быть огражденными, иначе они просто не работают.

Сам транспорт тоже будет совершенствоваться. В ближайшие месяцы закупят 30 трамваев с асинхронными двигателями, которые не требуют строительства для них разворотного кольца. Они будут работать как челноки. Первая партия таких трамваев станет возить болельщиков от улицы Савушкина до станций метро «Черная Речка» и «Старая Деревня» во время предстоящего будущим летом Кубка конфедераций по футболу, который проводит Петербург. К нам приедут семь лучших команд мира, к которым присоединится как страна-хозяйка и Россия.

Другое чудо техники, которое тоже должно появиться на улицах города в будущем году, - троллейбусы, способные за счет аккумуляторных батарей до 15 километров проезжать без контакта с проводами. Планируется закупить сразу 90 таких машин, первая из них уже в Петербурге и пройдет опытную эксплуатацию в самый сложный - зимний - период. Зарядившись на участке с электрическим приводом, такой троллейбус потом опустит свои рога и проедет большой участок за счет аккумуляторов, а затем снова присоединится к сети.

Говоря об общественном транспорте, конечно, нельзя не упомянуть метро. В будущем году, если, по словам Сергея Харлашкина, не произойдет нечто экстраординарное, уже запустят в эксплуатацию Фрунзенский радиус до конечной станции «Южная» в Шушарах. А уже оттуда, от «Южной», собираются построить трассу скоростного трамвая до Колпина.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 174 (5791) от 20.09.2016.


Комментарии