Вдоль Невы по булыжнику

Старинное Шлиссельбургское шоссе, что идет вдоль Невы в Усть-Ижоре, вскоре ждет капитальный ремонт. В ходе работ обещают сохранить булыжную мостовую, а их в нашем городе осталось не так много.

Вдоль Невы по булыжнику | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Длиной всего 4,8 километра, эта дорога идет от Петрозаводского шоссе до улицы Пролетарской Победы. Вдоль нее встречаются дореволюционные домики в два этажа - застройка, характерная для петербургских предместий. Шоссе двухполосное, ширина проезжей части колеблется от 3 до 6 метров. Вымощено оно в основном булыжником (но есть и асфальтированный участок). Точный возраст каменного мощения неизвестен, но откуда оно здесь взялось, понятно.

Это один из немногих уцелевших участков старинного тракта, который шел вдоль берега Невы. Официально Архангельская почтовая дорога была учреждена указом Петра II от 26 июня 1727 года, а благоустроена по распоряжению Анны Иоанновны в 1732-м. Фактически же она существовала и раньше. Петербургские купцы посылали по ней корреспонденцию в Архангельск с нарочными, чтобы не платить государевой почте за более долгую и дорогую доставку писем через Москву.

Сегодняшнее состояние шоссе далеко от идеала: на проезжей части то и дело встречаются выбоины. Как сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, скоро начнется капитальный ремонт дороги. По чертежам «Ленгипроинжпроекта» ширину проезжей части доведут до 6 метров на всем протяжении трассы. Вдоль шоссе построят прежде отсутствовавшие тротуары. Со стороны жилых домов ширина их составит 2,25 метра, а с противоположной - 1,5. Создадут и парковочные места. Берег Невы укрепят, построив подпорную стенку из железного шпунта: возле нескольких домов обочины уже сползли в Неву. При этом на реке сохранятся травяные откосы. Кроме того, предстоит устроить ливневую канализацию и наружное освещение. Наконец, значительная часть проекта отведена переустройству кабельных линий и теплосети.

Шлиссельбургское шоссе проходит по территории федерального памятника истории и культуры - речь идет о части Усть-Ижоры, внесенной в реестр памятников как «Место битвы войск Александра Невского со шведами в 1240 году». В связи с чем проект ремонта дороги согласовывался с комитетом по охране памятников. По требованию КГИОП на большей части шоссе должно быть сохранено и отремонтировано мощение булыжником. Ранее заместитель председателя КРТИ Андрей Семчанков уточнял, что каменное мощение будет сохранено примерно на двух третях проезжей части. Оставшийся участок вновь заасфальтируют.

При мощении собираются руководствоваться техническими правилами 1932 года (они с тех пор не обновлялись, поскольку булыжное мощение на новых дорогах давно не делается). Камни необходимо устанавливать острым концом (тычком) вниз и плотно подгонять друг к другу, чтобы каждый держался за соседние. Правда, в советскую технологию внесены и некоторые новшества - например, швы между камнями вдобавок к щебню намерены заполнять современным раствором.

Приступить к работам планируют в сентябре нынешнего года. До этого предстоит еще провести аукцион по выбору подрядчика и оформить разрешительную документацию. Начальная (максимальная) цена аукциона немалая - около 1,1 млрд рублей. Завершить ремонт планируется в конце 2018-го.

Это не первый случай в нашем городе, когда при ремонте старинной улицы сохраняют старинное мощение. Недавно, как мы уже рассказывали, на Васильевском острове в ходе дорожных работ была приведена в порядок мостовая из диабаза на улице Репина. Правда, результатом были довольны не все: наблюдатели заметили, что проезжая часть стала уже.

#дорога #ремонт #булыжник

Комментарии