«Лахта-центр» окружат дорожной сетью

Разыгран конкурс на реконструкцию Приморского шоссе и создание сети дорог вокруг лахтинской башни. Необходимость в этом очевидна: новый крупный деловой квартал никак не может обходиться без обеспечения его развитой транспортной инфраструктурой. По проекту, здесь появятся две новые улицы, участок дороги с круговым движением - обычно такие развязки называют «ватрушками», с Приморского шоссе «Лахта-центр» обеспечат съездами.

«Лахта-центр» окружат дорожной сетью | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Дирекция транспортного строительства в июне заключила контракт с «АБЗ-Дорстрой», выигравшим конкурс на «строительство окаймляющих деловой квартал «Лахта-центр» улиц и примыканий к существующему Приморскому шоссе». Сумма контракта немаленькая - 1 млрд 217 млн рублей. Для сравнения: на всю городскую программу сезонного дорожного ремонта в последние два года из бюджета города выделялось чуть более 3 млрд рублей, а с добавками в связи с ЧМ-2018 получалось около 5 млрд на каждый год. А вот на дороги только у «Лахта-центра» потратят более миллиарда. Правда, здесь - капитальное строительство, а не текущий ремонт.

Программа обустройства дорожной инфраструктуры у башни рассчитана более чем на два года, срок завершения работ по контракту - октябрь 2020-го. Сейчас о будущих улицах, дорожных съездах и «ватрушках» здесь пока ничего не напоминает. Стройка, раскинувшаяся почти на километр между Приморским шоссе и берегом Финского залива, окружена забором. Подъезды к ней, естественно, есть (без подвоза материалов и конструкций ни одно строительство не обходится), но в чисто рабочем исполнении: грузовые машины идут по настилу из бетонных блоков. При этом никаких связей с Приморским шоссе не проглядывается, и ограничений движения в этом квартале сейчас нет.

- Ордер на установку временного ограждения близ строящегося комплекса «Лахта-центра» введен с 17 июля. Однако распоряжения об ограничениях движения пока нет, - сообщила нашей газете представитель Государственной административно-технической инспекции Маргарита Нецветова.

Кстати, похоже, что строительство башни выходит за рамки первоначальных сроков. Во всяком случае на информационном щите, расположенном на заборе непосредственно у самой башни, старт работ обозначен маем 2014-го, а окончание - декабрем 2017 года. Как видим, в эти сроки строители не уложились. А вот щит, вывешенный у остановки автобуса, информирует о строительстве «комплекса зданий и сооружений» уже с другими сроками - до 30 июня 2022 года. Однако создание дорожной инфраструктуры планируют завершить почти на два года раньше этой даты.

К концу 2020 года близ «Лахта-центра» построят несколько новых магистралей, а также участков дорог, примыкающих к Приморскому шоссе и другим улицам. В частности, между шоссе и заливом будет сооружен участок дороги с круговым движением. Также здесь планируют построить две новые магистральные улицы, названий им еще не придумали. По проекту, протяженность одной из них составит 758 метров, и она пройдет вдоль, но южнее Приморского шоссе - от вышеупомянутой дороги с круговым движением до Бобыльской улицы. Эта новая улица будет соединена с шоссе отдельными проездами, оборудуют также съезд с будущей трассы М32 на Приморское шоссе.

Другая улица более короткая, ее обустроят южнее кольца, то есть ближе к заливу. Она будет тупиковой, а протяженность дороги, по проекту, составит 213 метров.

Разумеется, подрядчик должен будет построить не только дороги, но и тротуары. Проектом предусмотрена и прокладка велосипедной дорожки. Кстати, на нынешних пешеходных путях, идущих вдоль стройки, на тротуаре проезд для велосипедистов обозначен. Будем надеяться, что променад и путь на двухколесном транспорте обустроят и в ходе реализации нынешнего дорожного проекта. Все-таки территория прилегает к морскому побережью, и все должно быть сооружено так, чтобы прогулочные маршруты - как пешеходные, так и велосипедные - здесь оставались.

Кроме дорог, в соответствии с контрактом, организация, выигравшая тендер, будет обязана на современный лад переделать систему электрических сетей в микрорайоне, благоустроить территорию, соорудить на ней систему дождевой канализации.

Прежде чем приступить к работам, генеральный подрядчик должен разработать схему производства работ - их этапность, в том числе с периодами ограничений движения по прилегающим улицам, в первую очередь по Приморскому шоссе.

«Непосредственно строительные работы на объекте начнутся ближе к осени 2018 года. В плане работ на текущий год - устройство буронабивных свай и подпорной стенки, подготовка дорожного основания и вынос с территории объекта инженерных сетей», - сообщают в Дирекции транспортного строительства.

Ограничение движения транспорта по Приморскому шоссе планируют вводить только на заключительном этапе работ - во время подключения уже построенных дорог к действующей в этом районе улично-дорожной сети. 

Материал был опубликован в газете под № 127 (6236) от 17.07.2018 под заголовком «Ватрушка» по конкурсу».

#лахта-центр #дороги #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 127 (6236) от 17.07.2018.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается
21 Января 2019

Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается

Проект выезда из жилого комплекса уже готов, но план строительства утвердить пока не могут. Разбираемся, почему.

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия
15 Января 2019

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия

Гости Северной столицы не стремятся обращаться в турфирмы и экскурсионные бюро.

Ржевка. История забытого края
20 Декабря 2018

Ржевка. История забытого края

Район знал и лучшие времена. Местные жители считают это место самым неблагоустроенным в городе. Здесь есть свои природные красоты, но на содержание их не хватает денег.

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро
17 Декабря 2018

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро

Правительство города утвердило обновленную схему развития «подземки». Одну из линий укоротили, а строительство многих станций отложили.

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями
14 Декабря 2018

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями

Мы узнали, почему задерживается создание музея из квартиры писателя на Кронверкском проспекте, 23.

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»
06 Сентября 2018

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»

В ходе археологических работ на южном валу найден один из самых загадочных объектов Замкового острова.