«Лахта-центр» окружат дорожной сетью
Разыгран конкурс на реконструкцию Приморского шоссе и создание сети дорог вокруг лахтинской башни. Необходимость в этом очевидна: новый крупный деловой квартал никак не может обходиться без обеспечения его развитой транспортной инфраструктурой. По проекту, здесь появятся две новые улицы, участок дороги с круговым движением - обычно такие развязки называют «ватрушками», с Приморского шоссе «Лахта-центр» обеспечат съездами.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Дирекция транспортного строительства в июне заключила контракт с «АБЗ-Дорстрой», выигравшим конкурс на «строительство окаймляющих деловой квартал «Лахта-центр» улиц и примыканий к существующему Приморскому шоссе». Сумма контракта немаленькая - 1 млрд 217 млн рублей. Для сравнения: на всю городскую программу сезонного дорожного ремонта в последние два года из бюджета города выделялось чуть более 3 млрд рублей, а с добавками в связи с ЧМ-2018 получалось около 5 млрд на каждый год. А вот на дороги только у «Лахта-центра» потратят более миллиарда. Правда, здесь - капитальное строительство, а не текущий ремонт.
Программа обустройства дорожной инфраструктуры у башни рассчитана более чем на два года, срок завершения работ по контракту - октябрь 2020-го. Сейчас о будущих улицах, дорожных съездах и «ватрушках» здесь пока ничего не напоминает. Стройка, раскинувшаяся почти на километр между Приморским шоссе и берегом Финского залива, окружена забором. Подъезды к ней, естественно, есть (без подвоза материалов и конструкций ни одно строительство не обходится), но в чисто рабочем исполнении: грузовые машины идут по настилу из бетонных блоков. При этом никаких связей с Приморским шоссе не проглядывается, и ограничений движения в этом квартале сейчас нет.
- Ордер на установку временного ограждения близ строящегося комплекса «Лахта-центра» введен с 17 июля. Однако распоряжения об ограничениях движения пока нет, - сообщила нашей газете представитель Государственной административно-технической инспекции Маргарита Нецветова.
Кстати, похоже, что строительство башни выходит за рамки первоначальных сроков. Во всяком случае на информационном щите, расположенном на заборе непосредственно у самой башни, старт работ обозначен маем 2014-го, а окончание - декабрем 2017 года. Как видим, в эти сроки строители не уложились. А вот щит, вывешенный у остановки автобуса, информирует о строительстве «комплекса зданий и сооружений» уже с другими сроками - до 30 июня 2022 года. Однако создание дорожной инфраструктуры планируют завершить почти на два года раньше этой даты.
К концу 2020 года близ «Лахта-центра» построят несколько новых магистралей, а также участков дорог, примыкающих к Приморскому шоссе и другим улицам. В частности, между шоссе и заливом будет сооружен участок дороги с круговым движением. Также здесь планируют построить две новые магистральные улицы, названий им еще не придумали. По проекту, протяженность одной из них составит 758 метров, и она пройдет вдоль, но южнее Приморского шоссе - от вышеупомянутой дороги с круговым движением до Бобыльской улицы. Эта новая улица будет соединена с шоссе отдельными проездами, оборудуют также съезд с будущей трассы М32 на Приморское шоссе.
Другая улица более короткая, ее обустроят южнее кольца, то есть ближе к заливу. Она будет тупиковой, а протяженность дороги, по проекту, составит 213 метров.
Разумеется, подрядчик должен будет построить не только дороги, но и тротуары. Проектом предусмотрена и прокладка велосипедной дорожки. Кстати, на нынешних пешеходных путях, идущих вдоль стройки, на тротуаре проезд для велосипедистов обозначен. Будем надеяться, что променад и путь на двухколесном транспорте обустроят и в ходе реализации нынешнего дорожного проекта. Все-таки территория прилегает к морскому побережью, и все должно быть сооружено так, чтобы прогулочные маршруты - как пешеходные, так и велосипедные - здесь оставались.
Кроме дорог, в соответствии с контрактом, организация, выигравшая тендер, будет обязана на современный лад переделать систему электрических сетей в микрорайоне, благоустроить территорию, соорудить на ней систему дождевой канализации.
Прежде чем приступить к работам, генеральный подрядчик должен разработать схему производства работ - их этапность, в том числе с периодами ограничений движения по прилегающим улицам, в первую очередь по Приморскому шоссе.
«Непосредственно строительные работы на объекте начнутся ближе к осени 2018 года. В плане работ на текущий год - устройство буронабивных свай и подпорной стенки, подготовка дорожного основания и вынос с территории объекта инженерных сетей», - сообщают в Дирекции транспортного строительства.
Ограничение движения транспорта по Приморскому шоссе планируют вводить только на заключительном этапе работ - во время подключения уже построенных дорог к действующей в этом районе улично-дорожной сети.
Материал был опубликован в газете под № 127 (6236) от 17.07.2018 под заголовком «Ватрушка» по конкурсу».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 127 (6236) от 17.07.2018.
Комментарии