Васильевский не отфутболят

Смольный наконец-то представил план первоочередных мероприятий по строительству новых станций метро и реконструкции инженерной и транспортной инфраструктуры Васильевского острова в связи с подготовкой к футбольному мундиалю 2018 года.

Васильевский не отфутболят | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

На расширенном совещании под председательством вице-губернатора Марата Оганесяна присутствовали ведущие специалисты Петербурга в отрасли строительства и организации дорожного движения, представители органов власти. Была названа конкретная дата пуска в эксплуатацию станции «Спортивная-2». Несмотря на сложную ситуацию с поставками зарубежного оборудования, практически не прекращая движения транспорта по набережной Макарова и Тучкову мосту, метростроители сумели в середине января выйти на предфинишный этап работ. И уже в апреле планируется начать передачу построенных объектов эксплуатационникам подземки и их подрядчикам. Все это позволит пустить станцию в день рождения Петербурга – 27 мая. А в конце июня – приступить к капитальному ремонту «Василеостровской». Начали бы раньше, но с 18 по 20 июня в «Ленэкспо» пройдет Международный петербургский экономический форум.

По предварительным расчетам, на комплексное обновление «Василеостровской» – с демонтажом железобетонных козырьков, капитальным ремонтом наклонного хода и самих эскалаторов – потребуется 11 месяцев. И только после этого предполагается капремонт Тучкова моста, которым вплотную думали заняться в наступившем году.

Так что старую переправу лишь подновят, чтобы она поработала еще как минимум до навигации-2016.

Все, как говорят в Смольном, упирается в отсутствие денег на ремонт – нужно порядка четырех миллиардов рублей.

На пересечении 22 – 23-й линий уже началось строительство станции «Горный институт». А на Большой проспект Васильевского острова выходят бригады «Теплосетей». В этом году предстоит отремонтировать подземные трубы на участке от Наличной до 22 – 23-й линий, а в следующем году – до Кадетской линии. Обновление теплотрасс – дело непростое, связанное с полным перекрытием движения транспорта, что, естественно, грозит василеостровцам многочисленными проблемами. В частности, на Большом проспекте намерены закрыть троллейбусные маршруты # 10 и 11, нагрузку которых решено переложить на более быстроходные автобусы. Они пойдут и по Среднему проспекту, чтобы вместо трамваев возить пассажиров «Василеостровской» до ее закрытия.

Здесь будут работать автобусы маршрута # 7А, площадку для стоянки которых оборудуют в трампарке. Этот маршрут пойдет от Наличной на улицу Одоевского, затем на набережную реки Смоленки, далее – на 17-ю линию и Малый проспект. Отсюда автобусы проследуют на 8 – 9-ю линии и на Большой проспект. Далее маршрут протянется через Университетскую набережную, Дворцовый мост и завершится у Гостиного двора, где будет конечная остановка. Таким образом, 7А как бы дублирует перегон станций метро «Гостиный двор» – «Василеостровская». На остров «Аннушка» через Садовую и Гороховую улицы выйдет на Адмиралтейскую набережную, Дворцовый мост и далее проследует по своему маршруту.

Не менее сложная ситуация ожидается на набережной Макарова в связи со строительством участка от ЗСД к Адмиральскому проспекту и мосту через остров Серный. Строительство этой переправы хотят начать уже в нынешнем году, чтобы успеть к чемпионату мира по футболу.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 012 (5385) от 27.01.2015.


Комментарии