Главная городская газета

Ванты над Серным

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Бастион дамбы сдержал натиск

Кронштадтские форты перед ним были бессильны: он прорывался к Петербургу и уходил, нанеся страшный урон. Теперь затворы дамбы методично  отражают натиск воды. Как это происходит? Читать полностью

Морского волка обокрали на 4 млн рублей

Закончилось громкое дело петербургского мошенника, обманувшего клиента Сбербанка. Как ему это удалось - в нашем специальном материале. Читать полностью

«Алые паруса» и дорожные перемены

Праздник выпускников «Алые паруса» изменит транспортное движение в Петербурге. Что ждет горожан на дорогах в ночь с субботы на воскресенье? Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 20 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Цветочные мячи раскатились по городу...
Батарейка для сердца...
«Подорожник» свяжет регионы...
И другие новости. Читать полностью

Государственный ресурс: как отличить оригинал от подделки

Государственная жилищная инспекция обратилась к горожанам с предупреждением о появлении в Интернете ресурсов, которые подделываются под официальные сайты госорганов. Читать полностью

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать башню «Газпрома». Читать полностью
Ванты над Серным | ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ИНТЕРПРЕСС

На мосту Бетанкура, который перекинется через Серный остров, начали натягивать ванты. А значит, окончание этой масштабной стройки не за горами. Открыть первую за много лет (с момента ввода Большого Обуховского моста) переправу через Неву обещают к маю. Мост введут вместе с новым участком набережной Макарова.

При этом, правда, выясняется, что разрешение на строительство переправы так и не было выдано, то есть возводят ее самовольно.

Как мы уже рассказывали, новый мост свяжет Васильевский остров (в створе улицы Одоевского) с Петроградской стороной (в створе Ремесленной улицы). Длина переправы составит около 900 метров, что примерно соответствует мосту Александра Невского. В ширину она вместит шесть автомобильных полос. Мост собираются назвать в честь Августина Бетанкура, организатора транспортной системы Российской империи, но окончательно название пока не утверждено.

Конструкция переправы необычна. Во-первых, она пересекает Малую Неву не под прямым углом, а наискось. Это связано со сложностями в освобождении земли со стороны Васильевского острова, застроенной предприятиями. Во-вторых, пролеты моста в длину превышают 100 метров. Поэтому в институте «Стройпроект» спроектировали переправу вантовой. Высота двух ее пилонов достигнет 44 метров. Сначала планировался один пилон в виде эллипса под 90 метров, но он мог нарушить охраняемые панорамы центра города, и под давлением общественности архитектуру пришлось пересмотреть.

Строительство началось в сентябре 2015 года. Работы стартовали без разрешения. Необходимый документ так и не был оформлен. «Для получения разрешения на строительство требуется проект планировки территории», - прокомментировал на днях эту ситуацию, отвечая на депутатский запрос, губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. По его словам, такой проект еще не утвержден. Документация находится на рассмотрении в городском комитете по градостроительству и архитектуре.

Поскольку объект считается особо сложным, следить за его строительством должен Ростехнадзор. Но чиновники не препятствуют подрядчику - фирме «Пилон» - вести на площадке работы. Ведь переправа предусмотрена в программе подготовки к чемпионату мира по футболу, который должен пройти в Петербурге предстоящим летом. «Мост обеспечит непрерывное движение транспорта от аэропорта «Пулково» до стадиона на Крестовском острове», - объясняют в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).

Ранее для строительства съезда с моста в сторону Петроградской стороны был снесен дом на Ремесленной улице, 3, на Петровском острове. При этом, как уже наслышаны горожане, была произведена подмена даты его постройки с дореволюционной на советскую. Но вблизи моста остался еще один жилой дом - на Ремесленной, 5. Его жильцы высказывают недовольство стройкой, заявляя, что она своим шумом ухудшает условия их жизни. А будучи открытой, трасса неизбежно повлияет на экологическую обстановку на острове.

Впрочем, по словам губернатора, для моста зона санитарного разрыва не установлена, поскольку он считается обычной городской дорогой. Дом на Ремесленной, 5, отгородят шумозащитными экранами, а также заменят в нем окна на стеклопакеты. Правовые основания для расселения жильцов на сегодня отсутствуют, сказал градоначальник.

Ранее мы рассказывали о подобном случае вынужденного соседства с магистралью, когда под эстакадой ЗСД оказались жители нескольких домов на Канонерском острове. Они сетуют на постоянный шум от скоростной магистрали. Роспотребнадзор подтвердил нарушения санитарных норм при эксплуатации трассы. Но обслуживающая ЗСД компания обжаловала постановление надзорного ведомства в суде. Разбирательства продолжаются. Пока Фемида на стороне жителей, но решения районных судов еще могут быть обжалованы.

Между тем строительство Серного моста (это название давно прижилось в СМИ) продолжается полным ходом. Если прежде занимались опорами, то на днях на переправе начался монтаж первых вант. Запуск движения по мосту Бетанкура должен состояться не позднее 30 апреля, подтвердил недавно директор Центра транспортного планирования Рубен Тертерян. Таким образом, его введут примерно в одно время со станцией метро «Новокрестовская».

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры уточнили, что вместе с этой переправой планируется открыть и новый участок набережной Макарова на подъезде к мосту. Ее, напомним, пробивают к переправе от Адмиральского проезда (то есть, можно сказать, от съезда с ЗСД). По данным КРТИ, строительство набережной «выходит на финальную стадию». В частности, закончены работы по монтажу пролетов эстакады над территорией Морского завода «Алмаз», а также по монтажу плиты проезжей части этого виадука. На подходах ко второй эстакаде - над Центром маломерного флота - укладывают асфальт. Кроме того, завершается устройство стенок набережной, устанавливаются опоры освещения, знаки и фонари. Устраивается также дождевая канализация. Набережную строят сразу два подрядчика, за каждым из которых закреплен свой отрезок: «ВАД» и «АБЗ-дорстрой».

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook