Петербургский метрополитен готовится к технологическому прорыву
Поезда будущего должны сами ставить себе диагноз на предмет возможной поломки. Такую задачу ставят перед разработчиками новых вагонов метро. Сегодня в петербургской подземке более половины подвижного состава - модели, разработанные в 1970-х годах на Мытищинском машиностроительном заводе. Их пора заменять.

Фото: Дмитрий Соколов
Подвижной парк Петербургского метрополитена составляет 1909 вагонов, из них лишь четверть современные по интерьеру и конструкции. А главное - с асинхронным двигателем, позволяющим поезду двигаться в обе стороны, то есть выбраться из любого тупика. Однако более половины вагонов - модели прошлого века. В комитете по транспорту провели совещание с участием конструкторов, производителей вагонов и Петербургского метрополитена.
- Среди инновационных решений, которые производителям необходимо будет учесть при разработке новых вагонов, - интеллектуальная система безопасности, системы кондиционирования салона с детекторами дыма, возможность самодиагностики подвижного состава с передачей информации в режиме онлайн, современная система помощи машинисту. Важна и эстетика, а потому к разработке интерьера вагона метро приглашены студенты Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица, — сообщила пресс-секретарь комитета по транспорту Ирина Ефимова.
Принципиально новые вагоны придут на смену технике, работающей сегодня в Петербургском метрополитене, в 2020-х годах. Ныне 53% подвижного состава состоит из модели 81-717/714, их выпускали в 1970 - 1980-е годы Мытищинский и Ленинградский машиностроительные заводы. Модификации этой модели продолжали производить и позже, до самого последнего времени. Однако нынешние требования по обеспечению безопасности заставляют полностью пересмотреть подходы к проектированию подвижного состава.
Кроме того, потребность в новых вагонах после 2021 года связывают не только с заменой ныне эксплуатируемой техники, но и с перспективами строительства новых линий и станций.
- Приобретаемые сегодня составы метро не уступают по качеству зарубежным аналогам. Составы нового поколения должны учесть последние технические решения и инновации. Большое внимание необходимо уделить эргономике вагона и для пассажира, и для машиниста, - подчеркнул глава комитета по транспорту Александр Головин.
Однако пока таких вагонов в парке Петербургского метрополитена лишь четверть. В разработке нового проекта «Вагон-2020», специально для метрополитена северной столицы, принимают участие ведущие высокотехнологичные предприятия и научно-исследовательские институты города.
Первым этапом реализации проекта станет создание пилотного образца-макета вагона метрополитена нового поколения. В перспективе образец может служить для обучения локомотивных бригад. Презентация принципиально нового вагона для Петербургского метрополитена может пройти уже в следующем году, в ходе международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTransport-2019.
Материал был опубликован в газете под № 131 (6240) от 23.07.2018 под заголовком «Вагоны научат самодиагностике».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 131 (6240) от 23.07.2018.
Материалы рубрики
Новости технологий: 15 марта 2023
Отсутствие «привязи». Как изменилась жизнь за последние десятилетия?
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии