Петербургский метрополитен готовится к технологическому прорыву

Поезда будущего должны сами ставить себе диагноз на предмет возможной поломки. Такую задачу ставят перед разработчиками новых вагонов метро. Сегодня в петербургской подземке более половины подвижного состава - модели, разработанные в 1970-х годах на Мытищинском машиностроительном заводе. Их пора заменять.

Петербургский метрополитен готовится к технологическому прорыву | Фото: Дмитрий Соколов

Фото: Дмитрий Соколов

Подвижной парк Петербургского метрополитена составляет 1909 вагонов, из них лишь четверть современные по интерьеру и конструкции. А главное - с асинхронным двигателем, позволяющим поезду двигаться в обе стороны, то есть выбраться из любого тупика. Однако более половины вагонов - модели прошлого века. В комитете по транспорту провели совещание с участием конструкторов, производителей вагонов и Петербургского метрополитена.

- Среди инновационных решений, которые производителям необходимо будет учесть при разработке новых вагонов, - интеллектуальная система безопасности, системы кондиционирования салона с детекторами дыма, возможность самодиагностики подвижного состава с передачей информации в режиме онлайн, современная система помощи машинисту. Важна и эстетика, а потому к разработке интерьера вагона метро приглашены студенты Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица, — сообщила пресс-секретарь комитета по транспорту Ирина Ефимова.

Принципиально новые вагоны придут на смену технике, работающей сегодня в Петербургском метрополитене, в 2020-х годах. Ныне 53% подвижного состава состоит из модели 81-717/714, их выпускали в 1970 - 1980-е годы Мытищинский и Ленинградский машиностроительные заводы. Модификации этой модели продолжали производить и позже, до самого последнего времени. Однако нынешние требования по обеспечению безопасности заставляют полностью пересмотреть подходы к проектированию подвижного состава.

Кроме того, потребность в новых вагонах после 2021 года связывают не только с заменой ныне эксплуатируемой техники, но и с перспективами строительства новых линий и станций.

- Приобретаемые сегодня составы метро не уступают по качеству зарубежным аналогам. Составы нового поколения должны учесть последние технические решения и инновации. Большое внимание необходимо уделить эргономике вагона и для пассажира, и для машиниста, - подчеркнул глава комитета по транспорту Александр Головин.

Однако пока таких вагонов в парке Петербургского метрополитена лишь четверть. В разработке нового проекта «Вагон-2020», специально для метрополитена северной столицы, принимают участие ведущие высокотехнологичные предприятия и научно-исследовательские институты города.

Первым этапом реализации проекта станет создание пилотного образца-макета вагона метрополитена нового поколения. В перспективе образец может служить для обучения локомотивных бригад. Презентация принципиально нового вагона для Петербургского метрополитена может пройти уже в следующем году, в ходе международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTransport-2019.

Материал был опубликован в газете под № 131 (6240) от 23.07.2018 под заголовком «Вагоны научат самодиагностике».

#поезд #будущее #технологии #поколение

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 131 (6240) от 23.07.2018.


Комментарии