Взгляд петербуржца. Проблемы поликлиник в Калининском районе

Для многих людей обращение к врачу - неизбежный стресс. В такой ситуации важно обеспечить пациенту максимально комфортную обстановку. Увы, на практике это не всегда так.

Взгляд петербуржца. Проблемы поликлиник в Калининском районе | Иллюстрация MarkovSM/shutterstock.com

Иллюстрация MarkovSM/shutterstock.com

Летом минувшего года моей пожилой маме необходимо было сделать флюорографию. Процедура быстрая, да и поликлиника № 41, что находится на пр. Науки в Калининском районе, - почти в шаговой доступности. Однако в момент записи на данное мероприятие нас ждал неприятный сюрприз: провести его в «родной» поликлинике оказалось невозможно из-за поломки аппарата. Врач выдал направление в консультативно-диагностический центр (КДЦ) на Тимуровской ул., которая располагается далеко от нашего дома.

Через пару дней результат обследования тоже пришлось забирать по этому адресу. Почему нельзя переслать медицинскую документацию к лечащему врачу по месту выписки направления? А как же так называемые электронные медицинские карты? Ответ «Таков порядок», что я получил от сотрудников поликлиник, вряд ли можно считать удовлетворительным.

За прошедшие полгода ничего не изменилось: на конец января 2019 года аппарат ФЛГ в поликлинике № 41 так и не работал. Страховая компания отказывается помогать: вопрос не в их компетенции. Жалобы, направленные чиновникам, преобразовались в классический «порочный круг». Отдел здравоохранения администрации Калининского района оправдывает проблему «неконтролируемым техническим фактором» и не предоставляет никакой информации о планах по ремонту оборудования, а вышестоящая инстанция - городской комитет по здравоохранению - перенаправляет повторную жалобу... обратно районным властям. Услуга «социальное такси», которой порекомендовали воспользоваться чиновники в своем ответе на мое письмо, предоставляется гражданам с инвалидностью, так что этот вариант поможет далеко не всем пациентам с ограниченной мобильностью.

На этом негативные впечатления не закончились. Неприятно удивили кресла, установленные в коридорах КДЦ: почти над каждой секцией кресел сотрудники медицинского учреждения прикрепили лист бумаги с предупреждением, что кресла, оказывается, могут перевернуться, если присесть на край сиденья. Что же получается? Вышел пациент из кабинета после приема у окулиста, присел на краешек кресла... и тут же вынужденно попал на прием к травматологу? Установленные в некоторых других городских поликлиниках «голые» металлические лавки не лучше: на них жестко сидеть летом и холодно - зимой, а нормальные мягкие кресла можно найти лишь в гериатрическом отделении. Пациенты выходят из ситуации своими силами: приносят из дома маленькие подушки и передают по «народному телеграфу» предупреждения о том, что нужно внимательно осматривать кресла в коридоре поликлиники, прежде чем воспользоваться ими по назначению.

Полагаю, в процессе государственных закупок мебели следует заранее предусматривать очевидные требования к ее удобству и безопасности, да и ремонт аппаратов ФЛГ в поликлинических отделениях недопустимо затягивать на многие месяцы. Удобства должны быть удобными, особенно когда дело касается восстановления и сбережения нашего здоровья.

#поликлиника #здоровье #город

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 032 (6385) от 21.02.2019 под заголовком «В поликлинику со своей подушкой».


Комментарии