Чиновники и застройщики искали в Петербурге прямые углы

Всероссийский жилищный конгресс, прошедший в Петербурге, оценил инвестиционный климат в строительстве. Ряд ответственных лиц, представлявших наш город и Ленобласть, во многом повторили тезисы, которые озвучили ранее на конференции «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство».

Чиновники и застройщики искали в Петербурге прямые углы | Иллюстрация Vadim Georgiev/shutterstock.com

Иллюстрация Vadim Georgiev/shutterstock.com

Остановимся на новациях. Один из депутатов Госдумы дал понять, что очередная коррекция закона о долевом строительстве (214-ФЗ) неизбежна. Правительство уже отказалось от идеи повышения сборов в компенсационный фонд (из этого общего котла должна финансироваться достройка проблемных объектов). Пока ставка взносов составляет 1,2% от объема продаж, но был замысел поднять отчисления раз в пять. А вот уполномоченный ФАУ «Роскапстрой» по СЗФО Сергей Зимин высказался в таком ключе, что надо не редактировать закон 214-ФЗ, а полностью уходить от долевого строительства. Чиновник пояснил, что не должно быть того абсурда, когда компания с минимальным уставным капиталом и несколькими сотрудниками набирает обязательства перед тысячами дольщиков.

Так действительно было, но в последней редакции есть и требования о размере собственного капитала застройщиков, и защита от двойных продаж, и упомянутый выше компенсационный фонд. Так что баталии до июля 2019 года - очередной даты икс, когда должна начать сворачиваться «долевка», - предстоят непростыми. Но найдутся ли структуры, которые будут заинтересованы спасти работающий почти тридцать лет механизм? Вопрос повисает в воздухе.

Напомним, что теперь при наступлении просрочки по передаче участникам долевого строительства квартир по договорам долевого участия более чем на шесть месяцев сделки по проблемным жилищным комплексам блокируются. Власти регионов обязаны направлять уведомления о просрочке в Росреестр. В Петербурге насчитали 38 таких домов, в Ленобласти - 39.

Главный архитектор Петербурга Владимир Григорьев говорил о формировании городской среды. «Перед строительной отраслью поставлено две задачи: увеличить ввод квадратных метров (до 120 млн кв. м в год по России и до 4 миллионов «квадратов» - по Петербургу), а также повысить комфортность жилой среды. Мы не можем во имя первой цели жертвовать второй», - подчеркнул Григорьев.

В действующем генплане северной столицы зарезервированы территории, где можно построить 90 млн кв. м жилья, из которых на 20 млн кв. м получены разрешения на строительство. Чиновник отметил, что разрешения выданы до июля текущего года, а значит, реализовывать их будут по старым правилам, как бы не меняли пресловутый закон № 214.

По словам Владимира Григорьева, сегодня один из ключевых вопросов - добиться эквивалентного качества жизни в разных районах города: чтобы проживание в центре и на периферии было для граждан одинаково комфортно. Причем если историческая часть города не позволяет обеспечить нормативное количество зеленых зон, парковочных мест, кардинально решить вопросы инфраструктурного и транспортного развития, то в новых жилых районах эти нормы должны выполняться в обязательном порядке. «Я за то, чтобы новые территории проектировались по ясным правилам и чтобы улицы пересекались под прямым углом», - сказал главный архитектор Петербурга.

Григорьев ратует за возвращение типовых проектов. Сейчас в экономклассе архитекторы по заказам девелоперов стараются придать зданиям индивидуальность. Но так как средства ограничены, получается «однообразное многообразие», которое ничего не дает с точки зрения эстетики.

Также оптимальной для Петербурга его главный зодчий считает жилую застройку в 7-8, в крайнем случае - 10-12 этажей. Он напомнил, что результаты открытого архитектурно-градостроительного конкурса «Петербургский стиль XXI века», проведенного в 2016 году, показали, что молодые архитекторы считают наиболее приемлемой жилую застройку в 10-12 этажей.

Однако владельцы участков стараются возводить здания повыше, и это отчасти оправданно. Возросли расходы на транспортную и инженерную инфраструктуру, дорожает банковское кредитование (его хотят поставить во главу угла жилищного строительства). Да и свободных площадок в городе и ближайших районах Ленобласти все меньше. Вот и выходит: хотим как лучше, а получается - как всегда.

#жилье #строительство #дома

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 192 (6301) от 16.10.2018 под заголовком «В поисках прямых углов».

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...