В подземке +11

Чиновники хотят увеличить цену жетона на проезд в метро с 31 до 42 рублей. В свою очередь билет на наземный транспорт может вырасти в цене до 40 рублей. Такие тарифы заложены в законопроект о бюджете Петербурга на 2016 год, предложенный на рассмотрение депутатов Законодательного собрания. Если предложения правительства города утвердят, то стоимость проезда в общественном транспорте взлетит сразу более чем на треть.

В подземке +11 | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Совсем недавние времена, когда по полтора-два года стоимость проезда на общественном транспорте не менялась, видимо, канули безвозвратно. В декабре мы уже переживали бум на продажу жетонов в метро – перед январским повышением цены всего-то на 3 рубля. Приходится говорить «всего-то», так как нынешние предложения Смольного по цене проезда намного превосходят все другие, когда-либо случавшиеся.

Сейчас, повторю, горожане платят за жетон в метро 31 рубль, а за билет в автобусе, трамвае и троллейбусе – 28 целковых. В комитете по транспорту требуют увеличить цену сразу на 11 – 12 рублей. Чиновники пугают, что без резкого удорожания проезда не обойтись, иначе придется сокращать расходы на обновление и реконструкцию подвижного состава, техническую поддержку обеспечения движения. А это скажется на безопасности общественного транспорта.

Первое чтение по законопроекту о бюджете-2016 запланировано в городском парламенте на 28 октября. Пока его статьи обсуждают в кулуарах Мариинского дворца – в комитетах и комиссиях Законодательного собрания.

– Мы провели заседание нашей комиссии при участии представителей комитета по транспорту и комитета по тарифам городской администрации, – сообщил нашей газете Алексей Палин, глава транспортной комиссии Законодательного собрания. – Мнение членов комиссии такое: без повышения стоимости проезда не обойтись, но столь резкое увеличение недопустимо. Об индексации зарплат в правительстве не говорят, а цены на транспорт хотят повысить сразу на 38 процентов. Где тут логика? От имени нашей комиссии мы обратились к губернатору и вице-губернатору, курирующему транспортные комитеты, с письмом о том, что повышение цены на билет не должно превышать 2 – 3 рублей. На всех уровнях власти говорят о том, что бюджеты страны и регионов должны иметь социальную направленность. Этой цели и надо придерживаться.

Опасения, высказываемые чиновниками в том, что затормозится обновление подвижного состава, конечно, могут иметь основание. Но это если оставить уровень субсидий, выделяемых предприятиям общественного транспорта, на прежнем уровне. Депутаты же предлагают пересмотреть расходные статьи: какие-то убавить, а субсидии на общественный транспорт увеличить. Для того чтобы обеспечить не декларативную, а действительную социальную направленность бюджета.

У некоторых депутатов вызывает вопросы и использование предприятиями выделяемых субсидий. Насколько они носят целевой характер, то есть работают ли впрямую на снижение цены проезда, а не расходуются, к примеру, на ремонты, необходимость которых не всегда очевидна. В связи с этим высказывается предложение провести аудит транспортных предприятий. В частности, ставится вопрос о «круговороте жетонов в метро», насколько хорошо поставлен учет латунных кругляшек, ведь при их продаже в кассах метрополитена покупателю кассовый чек не выдается.

Основные правки по статьям бюджета будут вноситься на втором чтении законопроекта, которое пройдет в городском парламенте через 2 – 3 недели после первого.

– За этот период – между первым и вторым чтениями – во всех районах города должны пройти общественные слушания с обсуждением законопроекта, также запланировано проведение заседания трехсторонней комиссии по этому вопросу, – рассказала нашей газете Мария Артюхина, заместитель председателя Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. – В соглашении, подписанном администрацией города, профсоюзами и работодателями, оговорено два условия изменения тарифов. Во-первых, чтобы они менялись не чаще, чем раз в год, это условие соблюдается. Второе, чтобы рост тарифов не превышал роста доходов населения. Итоговые цифры по году сегодня назвать, естественно, нельзя, но уже очевидно, что предлагаемый вариант повышения стоимости проезда будет намного выше, чем увеличение заработной платы. А, как известно, у работников заработная плата – это основной источник доходов. Мы будем отстаивать позиции, закрепленные соглашением.

До окончательного решения о новых тарифах на проезд, которые утверждаются постановлением правительства за подписью губернатора города, время еще есть. Но определяться они будут исходя из величины заложенных в закон о бюджете субсидий транспортным предприятиям. Повлиять на то, чтобы бюджет в этой части получился социально направленным, время еще есть – у депутатов, профсоюзов, жителей города во время общественных слушаний. Кстати, провести аудит предприятий тоже бы не помешало.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 196 (5569) от 20.10.2015.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.

Киевское спешит к Гатчине
21 Мая 2015

Киевское спешит к Гатчине

Полным ходом идет сегодня реконструкция Киевского шоссе, в результате которой дорога должна стать шире и безопаснее. Пока же ремонт провоцирует пробки...

Чем дышат Коломяги
10 Декабря 2014

Чем дышат Коломяги

Два асфальтобетонных завода (АБЗ), мебельное производство и другие не озонирующие атмосферу предприятия  расположились в Коломягах посреди жилых кварталов.