В подземке +11

Чиновники хотят увеличить цену жетона на проезд в метро с 31 до 42 рублей. В свою очередь билет на наземный транспорт может вырасти в цене до 40 рублей. Такие тарифы заложены в законопроект о бюджете Петербурга на 2016 год, предложенный на рассмотрение депутатов Законодательного собрания. Если предложения правительства города утвердят, то стоимость проезда в общественном транспорте взлетит сразу более чем на треть.

В подземке +11 | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Совсем недавние времена, когда по полтора-два года стоимость проезда на общественном транспорте не менялась, видимо, канули безвозвратно. В декабре мы уже переживали бум на продажу жетонов в метро – перед январским повышением цены всего-то на 3 рубля. Приходится говорить «всего-то», так как нынешние предложения Смольного по цене проезда намного превосходят все другие, когда-либо случавшиеся.

Сейчас, повторю, горожане платят за жетон в метро 31 рубль, а за билет в автобусе, трамвае и троллейбусе – 28 целковых. В комитете по транспорту требуют увеличить цену сразу на 11 – 12 рублей. Чиновники пугают, что без резкого удорожания проезда не обойтись, иначе придется сокращать расходы на обновление и реконструкцию подвижного состава, техническую поддержку обеспечения движения. А это скажется на безопасности общественного транспорта.

Первое чтение по законопроекту о бюджете-2016 запланировано в городском парламенте на 28 октября. Пока его статьи обсуждают в кулуарах Мариинского дворца – в комитетах и комиссиях Законодательного собрания.

– Мы провели заседание нашей комиссии при участии представителей комитета по транспорту и комитета по тарифам городской администрации, – сообщил нашей газете Алексей Палин, глава транспортной комиссии Законодательного собрания. – Мнение членов комиссии такое: без повышения стоимости проезда не обойтись, но столь резкое увеличение недопустимо. Об индексации зарплат в правительстве не говорят, а цены на транспорт хотят повысить сразу на 38 процентов. Где тут логика? От имени нашей комиссии мы обратились к губернатору и вице-губернатору, курирующему транспортные комитеты, с письмом о том, что повышение цены на билет не должно превышать 2 – 3 рублей. На всех уровнях власти говорят о том, что бюджеты страны и регионов должны иметь социальную направленность. Этой цели и надо придерживаться.

Опасения, высказываемые чиновниками в том, что затормозится обновление подвижного состава, конечно, могут иметь основание. Но это если оставить уровень субсидий, выделяемых предприятиям общественного транспорта, на прежнем уровне. Депутаты же предлагают пересмотреть расходные статьи: какие-то убавить, а субсидии на общественный транспорт увеличить. Для того чтобы обеспечить не декларативную, а действительную социальную направленность бюджета.

У некоторых депутатов вызывает вопросы и использование предприятиями выделяемых субсидий. Насколько они носят целевой характер, то есть работают ли впрямую на снижение цены проезда, а не расходуются, к примеру, на ремонты, необходимость которых не всегда очевидна. В связи с этим высказывается предложение провести аудит транспортных предприятий. В частности, ставится вопрос о «круговороте жетонов в метро», насколько хорошо поставлен учет латунных кругляшек, ведь при их продаже в кассах метрополитена покупателю кассовый чек не выдается.

Основные правки по статьям бюджета будут вноситься на втором чтении законопроекта, которое пройдет в городском парламенте через 2 – 3 недели после первого.

– За этот период – между первым и вторым чтениями – во всех районах города должны пройти общественные слушания с обсуждением законопроекта, также запланировано проведение заседания трехсторонней комиссии по этому вопросу, – рассказала нашей газете Мария Артюхина, заместитель председателя Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. – В соглашении, подписанном администрацией города, профсоюзами и работодателями, оговорено два условия изменения тарифов. Во-первых, чтобы они менялись не чаще, чем раз в год, это условие соблюдается. Второе, чтобы рост тарифов не превышал роста доходов населения. Итоговые цифры по году сегодня назвать, естественно, нельзя, но уже очевидно, что предлагаемый вариант повышения стоимости проезда будет намного выше, чем увеличение заработной платы. А, как известно, у работников заработная плата – это основной источник доходов. Мы будем отстаивать позиции, закрепленные соглашением.

До окончательного решения о новых тарифах на проезд, которые утверждаются постановлением правительства за подписью губернатора города, время еще есть. Но определяться они будут исходя из величины заложенных в закон о бюджете субсидий транспортным предприятиям. Повлиять на то, чтобы бюджет в этой части получился социально направленным, время еще есть – у депутатов, профсоюзов, жителей города во время общественных слушаний. Кстати, провести аудит предприятий тоже бы не помешало.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 196 (5569) от 20.10.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.