Главная городская газета

В Питер летят журавли

  • 26.12.2017
  • Лев Березкин
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Летний бум граффити: новый петербургский тренд

«СПб ведомости» обратили внимание на один из главных трендов этого лета в Петербурге – появление стрит-арт работ, таких разных и противоречивых. Читать полностью

Как провел ЧМ-2018 главный аэропорт Петербурга

Пулково занимает четвертое место в России по объему пассажиропотока. Как же аэропорт справился с многочисленным наплывом команд и болельщиков мундиаля? Читать полностью

Городские мероприятия остановят движение транспорта в Петербурге

В праздничные дни отдыхающим автомобилистам стоит переквалифицироваться в пешеходов. А работающим - заранее побеспокоится о своем маршруте. Читать полностью

В центре Петербурга сарай пристроился к истории

На 8-й Советской улице, 4, самовольно построили двухэтажное заведение общественного питания, второй этаж которого сколотили из досок. Городские власти требуют снести этот архитектурный эксперимент. Читать полностью

Около «Лахта Центра» появится поликлиника

Строительство многопрофильного стационара одобрено властями Петербурга. Договоренность о создании учреждения была заключена на ПМЭФ-2018. Читать полностью

Петербургскую школу дзюдо имени Рахлина отреставрируют за 2,4 млн рублей

Смольный одобрил проведение ремонтных работ в образовательном учреждении имени Анатолия Рахлина. Именно этот тренер когда-то обучал президента России Владимира Путина. Читать полностью
Реклама
В Питер летят журавли | ФОТО pixabay.com

ФОТО pixabay.com

Неожиданно завершился закрытый архитектурный конкурс «Симметричные кварталы», в котором пять белорусских архитектурных бюро проектировали застройку одного квартала для Петербурга, а пять наших бюро — квартал для Минска.

Мы уже сообщали о выставке проектов, которая проходила в ЦВЗ «Манеж», эскизы и сейчас можно посмотреть на сайте КГА. Симметрия состояла в том, что совпадал главный показатель для кварталов обоих городов, а именно — требуемый выход жилой площади, около 60 тысяч квадратных метров, из которого определяются парковки, озеленение, социальная инфраструктура и т. д. Впрочем, есть и принципиальное различие: в Петербурге это будет социальное жилье для очередников, возводимое на бюджетные деньги, а в Минске — коммерческий проект, где квартиры будут продаваться. Это означает, что у петербургских архитекторов изначально было больше свободы при выборе решений... Однако, как выяснилось по итогам конкурса, не намного.

В Петербурге минским кварталом должен стать участок вблизи перекрестка Полюстровского проспекта и проспекта Маршала Блюхера, в Минске — петербургский квартал расположен вдоль улицы Семашко.

Как обычно, до заседания жюри проекты подробно отсматривал экспертный совет конкурса. По источникам, среди петербуржцев лидером, хотя и с небольшим отрывом, стала «Студия 17» Святослава Гайковича с проектом «Петровские верфи». Она и одержала победу как нашедшая самый удачный образ города на Неве с разновысокими домами — «паруса», «корабли», «маяк». У этого проекта есть еще одно важное отличие: в нем нет подземных паркингов, которые в Минске продаются плохо. Вместо них спроектированы два наземных. Недостаток этого предложения — заезды автомобилей хотя и небольшие, но по внутренней территории квартала для попадания в паркинги. Впрочем, они компенсируются дешевой по сравнению с подземельем парковкой. И этот экономический фактор оказался решающим.

Среди белорусских архитектурных бюро было два явных фаворита — «Минскпроект» и «Минскгражданпроект». Первый лидер предложил сбалансированный квартал в основном из 12-этажных зданий, напоминающий историческую кирпичную промышленную архитектуру Полюстрова. Второй лидер назвал свой проект «Журавли» и выстроил клином 25-этажные белые башни. Эксперты однозначно отдавали предпочтение более низкой застройке как более комфортной. Но жюри проголосовало за романтичных птиц.

Комментируя для «Санкт-Петербургских ведомостей» итоги конкурса, Владимир Григорьев, главный архитектор Петербурга, отметил, что во всех пяти петербургских проектах есть достоинства, победителя же выявила совокупность факторов. «Студии 17» надо при дальнейшем проектировании найти такой способ заезда в паркинги, чтобы квартал был полностью свободен от автомобилей.

По мнению Григорьева, неудачу «Минскпроекта» на финише (во время представления проектов членам жюри) определило желание создать в Петербурге петербургский, а не белорусский квартал. Что касается предложения «Минскгражданпроекта», то 25-этажные точки в Полюстрове допустимы.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook