В Петербурге строят временную переправу на Новую Голландию
Второй временный мост, ведущий в Новую Голландию через Крюков канал, строители возводят в соответствии с проектом реконструкции этого общественного пространства. Между тем первая переправа, на пересечении этого канала с Ново-Голландским (протокой, ведущей в глубь острова), сегодня практически готова. Предполагается, что оба моста, предназначенных для завоза на остров стройматериалов, впоследствии будут разобраны.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Поскольку ансамбль Новая Голландия является памятником промышленной архитектуры раннего классицизма, возводить там постоянные переправы, кроме имеющихся (первый и второй мосты Круштейна), федеральное законодательство запрещает. Однако инициаторы работ (проект разработан голландской компанией West-8 по заказу ООО «Новая Голландия девелопмент») обосновали их как временные сооружения.
В июне 2018 года, как сообщала наша газета, они приступили к строительству первого 21-метрового пешеходно-автомобильного перехода по проекту, который подготовили специалисты ООО «Институт градостроительного планирования и проектирования» (по данным ресурса www.kartoteka.ru, генеральным директором и одним из совладельцев организации является Андрей Семенов). А в октябре того же года КГИОП разрешил перекинуть через Крюков канал вторую мостовую конструкцию.
Обе переправы, которые получат стальное ограждение и торшеры-фонари на гранитных опорах, постареть не успеют: в соответствии с требованием этого комитета и проектом по сносу, их надлежит демонтировать до 2025 года. В технической документации есть раздел, описывающий технологию этого дела. Правда, о том, как быть, если данное указание все же не будет выполнено, не говорится нигде.
Читайте также о том, как безработные поднимали Васильевский остров 100 лет назад.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 085 (6438) от 15.05.2019 под заголовком «Которые тут временные?..».
Комментарии