В Петербурге шьют новые алые паруса

В Петербурге началось производство новых парусов для судна, которое 25 июня будет участвовать в празднике выпускников петербургских школ «Алые паруса».

В Петербурге шьют новые алые паруса  |

По сообщению пресс-службы «Пятого канала», в нынешнем году роль сказочного галиота «Секрет» традиционно исполнит шведский Tre Kronor («Тре Крунур»). Он не менял праздничного облачения с 2010 года, когда впервые вошел в акваторию Невы. И вот теперь, спустя шесть лет, главный герой шоу предстанет перед зрителями в алой обновке. Было закуплено около 1000 квадратных метров специальной парусной ткани, из которой после компьютерного проектирования, раскроя на плоттере и ручной сборки получится 735 квадратных метров парусов (так называемая площадь максимальной парусности). Изготовление поручено петербургской парусной фирме, имеющей почти тридцатилетний опыт сотрудничества с российскими и зарубежными заказчиками. В конце мая специалисты Санкт-Петербургской практической мореходной школы будут принимать работу и готовить паруса к вооружению.

Прежний комплект парусов, сшитый к дебютному участию судна в празднике, хранился на складе Санкт-Петербургской практической мореходной школы и каждый год реставрировался местными яхтсменами. Тысячи пиротехнических залпов, шесть огненных водопадов с Троицкого моста, дожди и штормовой ветер на Неве сильно повредили символ праздника, несмотря на то что за все эти годы Tre Kronor надевал наряд не более 30 раз. В июле 2015 года после обследования состояния полотнищ специалисты пришли к выводу о необходимости полной замены парусов.

Алые ветрила, которыми оснащается судно, не бутафорские. Они сделаны по технологии настоящих морских парусов, предназначенных для выхода в открытое море. Единственное отличие заключается в материале, он тоньше обычного. Это сделано специально для защиты парусника при маневрировании в речной акватории. Дело в том, что ходить под всеми парусами в Неве опасно: сильный ветер легко может развернуть судно, вывести его из фарватера и создать аварийную ситуацию. Поэтому обычно при заходе в Неву экипаж ставит лишь треть парусов, чтобы в шторм успеть их убрать и идти под двигателем (на морском сленге – «под машиной»). Но эстетика праздника выпускников требует от судна быть при полном парусном параде, да еще и проходить под пролетом разведенного Троицкого моста, появляясь в створе в нужный момент сценария с точностью до двух секунд. Поэтому Tre Kronor оснащают легкими парусами, которые во время шторма попросту порвутся, но уберегут судно от потери управляемости.

Накануне праздника Tre Kronor приходит в Петербург под «штатными» белыми парусами. Менять их на праздничные, алые, экипаж начинает сразу по прибытии корабля к причалу петербургского Морского вокзала. В этом году парусник прибудет в Петербург 21 июня, за четыре дня до праздника, который, как и все предыдущие годы, проводится при поддержке правительства Санкт-Петербурга, генеральным партнером выступает Акционерный банк «РОССИЯ». Прямая телевизионная трансляция на «Пятом канале» начнется 25 июня в 22.00.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 081 (5698) от 11.05.2016.


Комментарии