В Петербурге рассмотрят концепцию открытого метро

Кольцевая линия метро - давнишняя мечта жителей нашего города. Однако до сих пор даже проекта такой линии не существует. Зато появились концепции, причем сразу две. На оценку одной из них городское правительство даже уже выделило деньги - в середине прошлого года для проведения изыскательских работ на первом участке кольцевой линии метро из шести станций. Сегодня в Смольном на заседании Транспортного совета при правительстве Петербурга собираются обсудить другую концепцию - открытого метро.

В Петербурге рассмотрят концепцию открытого метро |

Гигантские московские проекты волнуют творческое воображение и наших строителей. Хотя понятно, что во второй столице по сравнению с первой и трубы пониже, и дым пожиже. В плане финансовых возможностей. Тем не менее реализация проекта Московского центрального кольца заставила в очередной раз прикинуть, а почему бы не сделать что-то подобное и в Петербурге.

И вот в недрах одной из крупных строительных компаний города родилась концепция железнодорожного полукольца, охватывающего наш город от Юнтолова на севере до Сосновой Поляны на юге. Согласно трассировке, маршрут проходит через Лахту, Старую Деревню, далее от Пискаревки к Охте и Ладожскому вокзалу, затем - через Невскую заставу, Дачное, Лигово и завершается в Сосновой Поляне. Разработан маршрут на основе существующих в городе железнодорожных путей. При этом авторы назвали его «открытым метро».

- Концепцию выносят на обсуждение Транспортного совета при правительстве Петербурга, хотя в ней много неясного, - считает председатель объединенного научного совета РАН по проблемам транспортных систем Олег Белый. - Есть необходимость, например, определиться с терминами: при чем здесь «открытое метро»? Можно было бы предварительно обсудить концепцию на нашем совете или в Транспортном союзе Северо-Запада. Оценить, насколько маршрут впишется в транспортную схему Петербурга.

Термин «открытое метро» сразу заставляет вспомнить про кольцевую линию подземки. В прошлом году был проведен конкурс на проведение проектно-изыскательских работ первого участка этой линии, который должен будет связать Васильевский остров с Петроградским районом и Выборгской стороной. В него входит шесть станций: от «Большого проспекта-2» до «Василеостровской», «Спортивной», «Петроградской», «Кантемировской» и «Лесной-2». В соответствии с весьма предварительными прикидками, построить этот участок кольцевой должны к 2028 году. Еще 12 станций - к 2038-му. Так какая же круговая линия городу необходима - подземная или открытая железнодорожная?

- Это все равно что задаться вопросом, что лучше: трамвай или троллейбус? Может быть, будут востребованы и подземная линия метро, и верховая железнодорожная. Только пока никто это не просчитывал. Напомню, что имеется также концепция железнодорожного кольца вокруг Петербурга по землям Ленинградской области, тоже по существующим уже железнодорожным веткам, проложенным в свое время для оборонных целей. Все эти концепции должны быть оценены с точки зрения функционирования единого транспортного узла города и области, - говорит Олег Белый.

Между тем у предлагаемого кольцевого маршрута «открытого метро» есть разрывы, и некоторые из них труднопреодолимы. В частности, переход через Неву в районе железнодорожного Финляндского моста. Разработчики не предполагают использовать существующую переправу, она и так сильно загружена. Необходимо строить какой-то новый переход - мост или тоннель. Кроме того, железнодорожное кольцо или полукольцо, функционирующее непосредственно внутри города, будет создавать немалое напряжение на улично-дорожной сети.

- Одна из главных мировых градостроительных тенденций сегодня - убирать эстакады, железнодорожные пути и опускать транспорт под землю. Сооружение подземных объектов, как правило, дороже строительства наземных. Но это в некоторой степени поверхностный взгляд, при подсчетах не учитываются многие факторы. Например, стоимость освобожденных земель, транспортная напряженность, разница в эксплуатационных расходах, энергоэффективность, - полагает генеральный директор Объединения подземных строителей и проектировщиков Сергей Алпатов.

Об источниках финансирования проектирования и строительства линии «открытого метро» речь сейчас вообще не идет. Опыт создания государственно-частного партнерства, на условиях которого строили Западный скоростной диаметр, видимо, применим и здесь. Но окупаемость инфраструктуры пассажирских перевозок внутри города совсем не так очевидна, как автомобильной магистрали. А эксплуатационные характеристики будущей линии обозначены разработчиками весьма приблизительно: пассажиропоток - 170 тысяч человек в сутки, количество задействованных поездов - 30, интервал движения - от 5 до 15 минут.

Статья опубликована в номере газеты «Санкт-Петербургские ведомости» от 28.03.2017 под заголовком «Метро над метро».

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.