В Петербурге рассмотрят концепцию открытого метро

Кольцевая линия метро - давнишняя мечта жителей нашего города. Однако до сих пор даже проекта такой линии не существует. Зато появились концепции, причем сразу две. На оценку одной из них городское правительство даже уже выделило деньги - в середине прошлого года для проведения изыскательских работ на первом участке кольцевой линии метро из шести станций. Сегодня в Смольном на заседании Транспортного совета при правительстве Петербурга собираются обсудить другую концепцию - открытого метро.

В Петербурге рассмотрят концепцию открытого метро |

Гигантские московские проекты волнуют творческое воображение и наших строителей. Хотя понятно, что во второй столице по сравнению с первой и трубы пониже, и дым пожиже. В плане финансовых возможностей. Тем не менее реализация проекта Московского центрального кольца заставила в очередной раз прикинуть, а почему бы не сделать что-то подобное и в Петербурге.

И вот в недрах одной из крупных строительных компаний города родилась концепция железнодорожного полукольца, охватывающего наш город от Юнтолова на севере до Сосновой Поляны на юге. Согласно трассировке, маршрут проходит через Лахту, Старую Деревню, далее от Пискаревки к Охте и Ладожскому вокзалу, затем - через Невскую заставу, Дачное, Лигово и завершается в Сосновой Поляне. Разработан маршрут на основе существующих в городе железнодорожных путей. При этом авторы назвали его «открытым метро».

- Концепцию выносят на обсуждение Транспортного совета при правительстве Петербурга, хотя в ней много неясного, - считает председатель объединенного научного совета РАН по проблемам транспортных систем Олег Белый. - Есть необходимость, например, определиться с терминами: при чем здесь «открытое метро»? Можно было бы предварительно обсудить концепцию на нашем совете или в Транспортном союзе Северо-Запада. Оценить, насколько маршрут впишется в транспортную схему Петербурга.

Термин «открытое метро» сразу заставляет вспомнить про кольцевую линию подземки. В прошлом году был проведен конкурс на проведение проектно-изыскательских работ первого участка этой линии, который должен будет связать Васильевский остров с Петроградским районом и Выборгской стороной. В него входит шесть станций: от «Большого проспекта-2» до «Василеостровской», «Спортивной», «Петроградской», «Кантемировской» и «Лесной-2». В соответствии с весьма предварительными прикидками, построить этот участок кольцевой должны к 2028 году. Еще 12 станций - к 2038-му. Так какая же круговая линия городу необходима - подземная или открытая железнодорожная?

- Это все равно что задаться вопросом, что лучше: трамвай или троллейбус? Может быть, будут востребованы и подземная линия метро, и верховая железнодорожная. Только пока никто это не просчитывал. Напомню, что имеется также концепция железнодорожного кольца вокруг Петербурга по землям Ленинградской области, тоже по существующим уже железнодорожным веткам, проложенным в свое время для оборонных целей. Все эти концепции должны быть оценены с точки зрения функционирования единого транспортного узла города и области, - говорит Олег Белый.

Между тем у предлагаемого кольцевого маршрута «открытого метро» есть разрывы, и некоторые из них труднопреодолимы. В частности, переход через Неву в районе железнодорожного Финляндского моста. Разработчики не предполагают использовать существующую переправу, она и так сильно загружена. Необходимо строить какой-то новый переход - мост или тоннель. Кроме того, железнодорожное кольцо или полукольцо, функционирующее непосредственно внутри города, будет создавать немалое напряжение на улично-дорожной сети.

- Одна из главных мировых градостроительных тенденций сегодня - убирать эстакады, железнодорожные пути и опускать транспорт под землю. Сооружение подземных объектов, как правило, дороже строительства наземных. Но это в некоторой степени поверхностный взгляд, при подсчетах не учитываются многие факторы. Например, стоимость освобожденных земель, транспортная напряженность, разница в эксплуатационных расходах, энергоэффективность, - полагает генеральный директор Объединения подземных строителей и проектировщиков Сергей Алпатов.

Об источниках финансирования проектирования и строительства линии «открытого метро» речь сейчас вообще не идет. Опыт создания государственно-частного партнерства, на условиях которого строили Западный скоростной диаметр, видимо, применим и здесь. Но окупаемость инфраструктуры пассажирских перевозок внутри города совсем не так очевидна, как автомобильной магистрали. А эксплуатационные характеристики будущей линии обозначены разработчиками весьма приблизительно: пассажиропоток - 170 тысяч человек в сутки, количество задействованных поездов - 30, интервал движения - от 5 до 15 минут.

Статья опубликована в номере газеты «Санкт-Петербургские ведомости» от 28.03.2017 под заголовком «Метро над метро».

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.