В Петербурге мошенники звонят пенсионерам от лица сотрудников ПФР

Пользоваться Интернетом не умею, поэтому личного кабинета на сайте Пенсионного фонда у меня нет. Ходить ногами к инспектору всякий раз, когда возникнет вопрос, непросто. А по телефону на вопросы не отвечают. Как быть?

В Петербурге мошенники звонят пенсионерам от лица сотрудников ПФР | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

По телефонам «горячих линий» и правда можно получить лишь общие консультации: о законодательстве, об особенностях оформления выплат или пакете необходимых документов. Более личную информацию не дадут. Например: каков размер моей пенсии после компенсации? Или: в какую сумму выльется социальная выплата? И это оправданно. Откуда сотруднику ПФР знать, кто именно говорит с ним по телефону? Возможно, говорящий вовсе не тот, за кого себя выдает и ему ни к чему знать о денежных делах другого человека.

ПФР, который вначале ориентировался на всеобщую компьютеризацию пенсионеров, сейчас осознал, что необходимо развивать и более традиционные (казалось бы, устаревшие) средства получения информации. И придумал услугу «кодовое слово».

Граждане, которые хотят, чтобы сотрудники ПФР по телефону отвечали им на частные вопросы, должны будут сказать пароль. Совсем как в банке, когда клиент восстанавливает утраченную карточку по кодовому слову, которое он записал в договоре банковского обслуживания.

Чтобы зафиксировать кодовое слово, все же придется один раз прийти в клиентскую службу ПФР по месту жительства и написать соответствующее заявление. А затем уже получать ответы, не выходя из дома.

По данным отделения ПФР по Петербургу и области, кодовым словом пользуются уже более 50 тысяч граждан.

И еще о звонках.

В последние дни, предупреждает ПФР, участились случаи телефонного мошенничества в Колпинском районе. Злоумышленники представляются сотрудниками Пенсионного фонда. При этом обращаются к гражданину по имени-отчеству, что сразу располагает его к разговору. Далее пенсионеру сообщают: мол, в результате последнего перерасчета обнаружилось, что ПФР по ошибке недоплачивал ему энную сумму. Некоторым обманутым назвали даже 150 тысяч рублей. Для того чтобы эти деньги перечислить пенсионеру, звонившие просили продиктовать реквизиты банковской карты, включая код проверки подлинности (СVV или СVC - трехзначное число на обороте карты). Обладая такими данными, мошенники могут распоряжаться счетом гражданина, как им заблагорассудится.

Стоит помнить: сотрудники ПФР никогда не просят по телефону представить банковские, паспортные и прочие данные, не спрашивают номер СНИЛС. Никогда! Такие запреты содержатся в должностных инструкциях. Работу с гражданами ПФР ведет исключительно через клиентские службы по месту жительства или в письменной форме.

#мошенники #Пенсионный фонд #ПФР

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 107 (6460) от 17.06.2019 под заголовком «Скажи пароль и слушай».


Комментарии