В ожидании «Авроры»
«Где крейсер?» – такую надпись можно увидеть на будке пирса – вечной стоянки крейсера «Аврора» на Петроградской набережной. Похоже, народу не терпится вновь встретиться с легендарным кораблем, одним из символов Октября 1917 года. И скоро эта встреча произойдет.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА
На сайте крейсера говорится, что из дока Кронштадтского морского завода корабль после ремонта вернется 15 июля. Однако недавно сообщили, что буксировка «Авроры» пройдет в ночь с 15 на 16 июля. Правда, с оговоркой: если позволит погода.
В ходе ремонта от налаживания бывшему боевому кораблю самостоятельного хода отказались, поэтому возвратиться на свое привычное место «Авроре» помогут буксиры. Между прочим, операция эта непростая и довольно затратная. На проведение буксировки был объявлен конкурс, и ее исполнители получат, согласно сайту госзакупок, 2,35 млн рублей.
А пока на пирсе можно увидеть лишь будку, где продавали билеты на посещение музея. Кстати, ее тоже надо бы привести в порядок, а то любители граффити и гости города уже оставили свои автографы на стеклах будки, где обозначено, что она принадлежит филиалу Центрального военно-морского музея Министерства обороны России «Корабль боевой славы крейсер «Аврора». Правда, наводить порядок, видимо, пока некому.
– В данный момент еще только формируется новый музейный штат филиала, – сообщили нашей газете в пресс-службе Центрального военно-морского музея.
Между тем здесь можно рассмотреть и другие подписи. За стеклом одной из стенок будки помещена, как сказано, «фотография крейсера в учебном плавании в 1909 году с автографами офицеров корабля». Некоторые росписи можно разобрать: К. Иванов, С. Соколовский... Тут же автограф священника, видимо, тоже причисленного к офицерскому составу, но имя его не разобрать.
Ждут прибытия «Авроры» не только на суше, но и на воде. Напротив пирса в Большой Невке наш фотокорреспондент зафиксировал стоящих в готовности пару буксиров и мощный плавучий кран. Сразу вспомнилось расхожее мнение, что крейсер революции у своей вечной стоянки не на плаву, а стоит на бетонном постаменте. Однако командир корабля # 1 ВМФ России самым решительным образом опроверг это предположение.
– Никакого бетонного основания там нет, «Аврора» стоит на воде. В период ремонта корабля были проделаны промеры в месте стоянки крейсера. Выяснилось, что между днищем и грунтом еще есть метр запаса, поэтому не было необходимости в дноуглубительных работах, и в ближайшие дни проведем буксировку корабля из Кронштадта в Большую Невку, – рассказал Артем Знаменщиков.
– А все же: для чего там находится плавучий кран? – решил уточнить.
– Операция по швартовке непростая. С помощью крана якорные цепи присоединяются к бочкам, – пояснил командир корабля.
Также с помощью крана поднимают массивный штатив, закрепляющий корабль у пирса. «Аврора» – это сегодня не только корабль, но в первую очередь музей, посетителям должно быть комфортно на его борту в любую погоду. И совсем скоро горожане вновь увидят крейсер боевой славы на своем привычном месте. Пока же мне довелось наблюдать лишь швартовку к причалу, расположенному в десятке метров от пирса «Авроры», маленького прогулочного теплоходика под названием «Мимино».
Откроют для посещений крейсер после буксировки не сразу. Как уже отмечено, сейчас формируется штат музея, еще какое-то время займет размещение на его палубах и во внутренних помещениях дополнительных экспонатов. Музейщики обещают, что сделают это быстро, в течение пары недель. К Дню Военно-морского флота, 31 июля, «Аврора» будет в полной готовности – и как корабль, и как музей.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 124 (5741) от 12.07.2016.
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии