Главная городская газета

В ожидании «Авроры»

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

«Алые паруса» поменяют наземное движение

Петербуржцам и гостям города стоит быть внимательными, выбирая общественный транспорт 23 и 24 июня. Читать полностью

Во время ЧМ-2018 график разводки Троицкого моста изменится

В дни проведения мундиаля петербургские болельщики могут не спешить домой. Читать полностью

Миллиарды на мундиаль: кто спонсировал чемпионат в Петербурге?

Как готовился Петербург, чтобы достойно встретить гостей и участников ЧМ-2018, рассказали в официальном пресс-центре чемпионата мира на Невском проспекте, 70. Читать полностью

Круизные компании прикажут долго жить?

В Петербурге резко увеличились цены на топливо для лайнеров. Организаторы путешествий заговорили о возможном банкротстве и желании поставить суда на прикол. Читать полностью

В Петербурге завершен ремонт набережной Фонтанки

Завершен капитальный ремонт на одном из центральных участков набережной реки Фонтанки - от Обуховского моста до спуска к реке у дома № 112. Работу закончили на полгода раньше контрактного срока. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 18 июня 2018

Сегодня в выпуске:
По следам сосулек...
Куда войдут новоселы?..
Чума в Ленобласти...
И другие новости. Читать полностью
В ожидании «Авроры» | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

«Где крейсер?» – такую надпись можно увидеть на будке пирса – вечной стоянки крейсера «Аврора» на Петроградской набережной. Похоже, народу не терпится вновь встретиться с легендарным кораблем, одним из символов Октября 1917 года. И скоро эта встреча произойдет.

На сайте крейсера говорится, что из дока Кронштадтского морского завода корабль после ремонта вернется 15 июля. Однако недавно сообщили, что буксировка «Авроры» пройдет в ночь с 15 на 16 июля. Правда, с оговоркой: если позволит погода.

В ходе ремонта от налаживания бывшему боевому кораблю самостоятельного хода отказались, поэтому возвратиться на свое привычное место «Авроре» помогут буксиры. Между прочим, операция эта непростая и довольно затратная. На проведение буксировки был объявлен конкурс, и ее исполнители получат, согласно сайту госзакупок, 2,35 млн рублей.

А пока на пирсе можно увидеть лишь будку, где продавали билеты на посещение музея. Кстати, ее тоже надо бы привести в порядок, а то любители граффити и гости города уже оставили свои автографы на стеклах будки, где обозначено, что она принадлежит филиалу Центрального военно-морского музея Министерства обороны России «Корабль боевой славы крейсер «Аврора». Правда, наводить порядок, видимо, пока некому.

– В данный момент еще только формируется новый музейный штат филиала, – сообщили нашей газете в пресс-службе Центрального военно-морского музея.

Между тем здесь можно рассмотреть и другие подписи. За стеклом одной из стенок будки помещена, как сказано, «фотография крейсера в учебном плавании в 1909 году с автографами офицеров корабля». Некоторые росписи можно разобрать: К. Иванов, С. Соколовский... Тут же автограф священника, видимо, тоже причисленного к офицерскому составу, но имя его не разобрать.

Ждут прибытия «Авроры» не только на суше, но и на воде. Напротив пирса в Большой Невке наш фотокорреспондент зафиксировал стоящих в готовности пару буксиров и мощный плавучий кран. Сразу вспомнилось расхожее мнение, что крейсер революции у своей вечной стоянки не на плаву, а стоит на бетонном постаменте. Однако командир корабля # 1 ВМФ России самым решительным образом опроверг это предположение.

– Никакого бетонного основания там нет, «Аврора» стоит на воде. В период ремонта корабля были проделаны промеры в месте стоянки крейсера. Выяснилось, что между днищем и грунтом еще есть метр запаса, поэтому не было необходимости в дноуглубительных работах, и в ближайшие дни проведем буксировку корабля из Кронштадта в Большую Невку, – рассказал Артем Знаменщиков.

– А все же: для чего там находится плавучий кран? – решил уточнить.

– Операция по швартовке непростая. С помощью крана якорные цепи присоединяются к бочкам, – пояснил командир корабля.

Также с помощью крана поднимают массивный штатив, закрепляющий корабль у пирса. «Аврора» – это сегодня не только корабль, но в первую очередь музей, посетителям должно быть комфортно на его борту в любую погоду. И совсем скоро горожане вновь увидят крейсер боевой славы на своем привычном месте. Пока же мне довелось наблюдать лишь швартовку к причалу, расположенному в десятке метров от пирса «Авроры», маленького прогулочного теплоходика под названием «Мимино».

Откроют для посещений крейсер после буксировки не сразу. Как уже отмечено, сейчас формируется штат музея, еще какое-то время займет размещение на его палубах и во внутренних помещениях дополнительных экспонатов. Музейщики обещают, что сделают это быстро, в течение пары недель. К Дню Военно-морского флота, 31 июля, «Аврора» будет в полной готовности – и как корабль, и как музей.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook