Новая широтная магистраль в обход Пушкина. Что известно о проекте?

В нескольких километрах к югу от Кольцевой дороги проектируют новую широтную магистраль, которая призвана связать несколько районов города.

Новая широтная магистраль в обход Пушкина. Что известно о проекте? | Фото: Светлана Холявчук  / ИНТЕРПРЕСС

Фото: Светлана Холявчук / ИНТЕРПРЕСС

В генеральном плане трасса прочерчена в непосредственной близости от Александровской и Петро-Славянки. Местные жители опасаются, что ради строительства дороги придется расселять их дома.

В Смольном новую дорогу называют в числе самых важных проектов. «Южная широтная магистраль окончательно разгрузит Пушкин и Павловск, а также обеспечит доступность Славянки. В 2018 году начнется ее проектирование», - заявил в апреле губернатор Георгий Полтавченко в своем выступлении перед Законодательным собранием.

Южная широтная (в документах встречается и вариант Южно-Волхонская дорога) это временное название. Как мы уже рассказывали, в июне минувшего года Топонимическая комиссия согласовала для этой 17-километровой дороги другое имя - Усть-Славянское шоссе. Правда, насколько известно, оно пока не утверждено правительством.

В соответствии с генеральным планом, магистраль начнется от Волхонского шоссе в менее чем километре к юго-востоку от пересечения его с Киевским шоссе - в районе садоводства «Рехколово». В 2012 году здесь в ходе реконструкции Киевского уже была заблаговременно построена разворотная петля будущей развязки. Затем трасса обогнет к северу поселок Александровская. После этого дорога пройдет по северному берегу Кузьминки и свернет в сторону Петро-Славянки. Потом трасса протянется еще немного на восток и закончится пересечением с Советским проспектом между Усть-Славянкой и Металлостроем.

Свою озабоченность уже выразили жители Петро-Славянки. Они сетуют, что трасса будто бы прочерчена через жилые дома (что, очевидно, может привести к их сносу). В частности, по мнению общественных активистов, ради строительства дороги может потребоваться расселение индивидуальных домов на Бугровой, Пограничной и Огородной улицах. Также под вопросом судьба многоквартирных домов на Клубной улице. Даже если квартиры не будут расселены, условия жизни могут ухудшиться из-за соседства с эстакадой, которую хотят возвести здесь в составе трассы над железнодорожными путями.

«Жители поселка задаются вопросом: зачем прокладывать дороги по территории поселка в непосредственной близости от жилых домов, когда Петро-Славянка со всех сторон на несколько километров окружена пустующими и заброшенными полями, свалками и промышленными зонами?» - говорится в обращении инициативной группы посельчан. Они высказывались на общественных слушаниях, но, судя во всему, вопрос пока повис в воздухе. Похоже, что глобально менять ничего не собираются, а подлежащие изъятию земельные участки вдоль трассы будут определены уже в ходе проектирования.

Сейчас готовится проектная документация на западную часть трассы. В начале минувшего года был заключен контракт на проектирование первого участка - от Волхонского шоссе до Сарицкой улицы (Пулковское). Проектом необходимо предусмотреть реконструкцию Сарицкой от Соколиной улицы до Петербургского шоссе. Таким образом, Сарицкая станет одним из съездов на новую трассу. Договор был заключен с компанией «Инжтехнология». По данным сайта kartoteka.ru, эта фирма контролируется ее экс-директорами Еленой Самусевой и Борисом Шендереем. По условиям договора, проект должен был быть готов в ноябре минувшего года, однако государственный контракт на момент подготовки материала имел статус «исполнение».

В апреле комитет по градостроительству и архитектуре выпустил распоряжение о подготовке еще одного необходимого для строительства данного участка трассы документа - проекта планировки линейного объекта. Фактически контракт на эти работы был заключен в конце минувшего года с той же «Инжтехнологией». Подготовить документацию должны к 2019 году.

Между тем в конце 2017-го был заключен договор на проектирование следующего участка дороги длиной около 3 километров от Сарицкой улицы в Пулковском до шоссе Подбельского в Пушкине. Проектом должно быть предусмотрено продолжение этого шоссе на север. Ныне оно заканчивается, не доходя до Рубежной дороги. Также необходимо разработать документацию на строительство трех развязок - с Сарицкой улицей, Петербургским шоссе и шоссе Подбельского. Спроектируют и путепроводы над железнодорожными путями Балтийского и Витебского направлений. Разработкой документации занимается компания «Петербург-дорсервис». Срок действия договора истекает в декабре 2019 года. По этому участку «Петербург-дорсервис» также параллельно готовит проект планировки линейного объекта - и здесь он должен быть готов к концу нынешнего года.

Руководитель центра экспертиз «ЭКОМ» Александр Карпов в комментарии «Санкт-Петербургским ведомостям» высказал мнение, что строительство широтной магистрали - логичная и правильная попытка развития южной части города. А именно - связи южных частей Невского и Колпинского районов с Пушкином. «Смысл этой дороги в том, чтобы относительно недорого, пока здесь есть свободное место, соединить два района и дать им какую-то собственную жизнь», - полагает наш собеседник. Кроме того, трасса будет играть роль северного обхода Пушкина.

При этом эксперт напомнил, что в генеральном плане магистрали часто рисуются весьма приблизительно, без детального обоснования. Когда дело доходит до полноценного проектирования, нередко выясняется, что все надо переделывать. Так было в случае с Восточным скоростным радиусом, трассировку которого приходится корректировать чуть не по всему его ходу. Не исключено, что и здесь эта история повторится. Вызывает вопросы траектория, по которой прочерчена широтная магистраль. Например, Александра Карпова удивляет, почему она не захватывает поселок Ленсоветовский. Что же касается Петро-Славянки, то дорогу нельзя просто так отодвинуть к северу от поселка, потому что тогда на пути встанет промзона, у которой есть свои собственники и планы по развитию. Но влияние на застройку можно сократить, опять же при грамотном проектировании.

По словам Карпова, в перспективе рассматривается возможность продолжить Южную широтную магистраль на восток со строительством нового моста через Неву. Коридор для этой переправы пока сохраняется. Но для реализации такого замысла нужно, чтобы власти Петербурга и Ленинградской области договорились о том, как будет финансироваться этот проект и куда именно пойдет дорога на правом берегу.

Материал был опубликован в газете под № 098 (6207) от 4.06.2018 под заголовком «В обход Пушкина».

#трасса #строительство #дороги #Пушкин

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается
21 Января 2019

Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается

Проект выезда из жилого комплекса уже готов, но план строительства утвердить пока не могут. Разбираемся, почему.

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия
15 Января 2019

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия

Гости Северной столицы не стремятся обращаться в турфирмы и экскурсионные бюро.

Ржевка. История забытого края
20 Декабря 2018

Ржевка. История забытого края

Район знал и лучшие времена. Местные жители считают это место самым неблагоустроенным в городе. Здесь есть свои природные красоты, но на содержание их не хватает денег.

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро
17 Декабря 2018

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро

Правительство города утвердило обновленную схему развития «подземки». Одну из линий укоротили, а строительство многих станций отложили.

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями
14 Декабря 2018

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями

Мы узнали, почему задерживается создание музея из квартиры писателя на Кронверкском проспекте, 23.

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»
06 Сентября 2018

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»

В ходе археологических работ на южном валу найден один из самых загадочных объектов Замкового острова.