В. О. как остров невезения

В понедельник, 13-го, весь район встал. Пробка на Васильевском образовалась из-за того, что на острове перекрыли движение транспорта по Кадетской линии – от Среднего проспекта до набережной Макарова. Движение по линии должно было быть закрыто всю эту неделю, однако вчера его открыли.

В. О. как остров невезения | Источник: www.yaplakal.com

Источник: www.yaplakal.com

С утра во вторник дорожная ситуация на Васильевском острове была хоть и напряженная, но терпимая. Наиболее плотное движение наблюдалось по 9-й линии и Благовещенскому мосту, но главное, что был открыт проезд по Кадетской линии, ее еще не успели раскопать.

Закрывали проезд, по сообщению Государственной административно-транспортной инспекции (ГАТИ), в связи с прокладкой газопровода для строительства вестибюля станции метро «Спортивная-2». Результат – транспортный коллапс в первый же рабочий день недели. Ведь на Кадетскую линию приходится основной транзитный поток с юго-запада через Благовещенский мост на север, в сторону Петроградской стороны.

В понедельник мощные пробки образовались на Среднем проспекте. По данным интернет-портала «Яндекс», автомобили от 12-й линии до Невы двигались со скоростью 2 км/час (напомним, средняя скорость пешехода 5 км/час). Немногим быстрее ехали машины по Малому проспекту – 3 км/час. Не обошлось без пробок на 1-й, 8 – 9-й, 11-й линиях, Большом проспекте. В общем, на всей территории Васильевского, прилегающей к центру города, а также на всех мостах, соединяющих остров с городом.

Из района невозможно было выбраться ни на личном, ни на общественном транспорте, который тоже стоял в пробках. Так же, как и заехать на остров. И потому во вторник движение по Кадетской линии открыли.

– Волевым решением работы были прекращены и проезд разрешили, но это для Васильевского острова как мертвому припарка, – утверждает Олег Белый, директор Института проблем транспорта РАН, кстати, расположенного на Васильевском. – Район бурно развивается, только бизнес-центров здесь уже возвели около 200, не говоря о жилищном строительстве. А с городом остров соединяют всего четыре моста. Необходимо сооружение новой переправы. Строительство Ново-Адмиралтейского моста было отменено из-за того, что в этом месте у Невы очень быстрое течение, и из-за финансовых сложностей. Да, сооружение переправы дело дорогое, но делать это все равно необходимо. Если нельзя построить мост, надо прокладывать тоннель.

Сами автомобилисты считают, что проблемы возникают еще и от того, что планирование работ по возведению новых объектов на Васильевском оставляет желать лучшего.

– Стратегического планирования в этом районе города как бы и нет, – считает член координационного совета общественной организации автомобилистов Александр Холодов. – Прежде чем начинать какое-то крупное строительство, нужно дождаться открытия центрального участка Западного скоростного диаметра с сооружением обязательных выездов на него с магистралей Васильевского острова. Тогда ситуация разрядится.

Но пока имеем то, что имеем: сооружение вестибюля «Спортивной-2» в любом случае надо заканчивать. И открытие движения по Кадетской линии во вторник не означает, что проблем больше не возникнет. Кстати, как утверждают в ГАТИ, его в любой момент могут вновь закрыть.

– Распоряжение о прекращении движения по Кадетской линии выдано до 18 апреля, – пояснила нашей газете руководитель пресс-службы ГАТИ Евгения Чистякова. – Заявка была подана ОАО «Метрострой» и согласована со всеми инстанциями, включая, естественно, ГИБДД. Видимо, заказчик считает, что произведет работы за более короткий период, поэтому движение во вторник было открыто. Однако распоряжение не отменено и действует до конца этой недели.

Транспортный коллапс на Васильевском острове возник не первый раз, сообщения о пробках в этом районе города одни из самых частых при оценке дорожной ситуации в Петербурге. На картах магистрали острова в рабочие дни почти всегда отмечены красным цветом.

– В решении транспортной проблемы Василеостровского района необходим системный подход, – уверен Олег Белый. – Без такого подхода и кардинальных решений по возведению новой переправы проблему здесь решить невозможно.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 066 (5439) от 15.04.2015.


Комментарии