В. О. как остров невезения

В понедельник, 13-го, весь район встал. Пробка на Васильевском образовалась из-за того, что на острове перекрыли движение транспорта по Кадетской линии – от Среднего проспекта до набережной Макарова. Движение по линии должно было быть закрыто всю эту неделю, однако вчера его открыли.

В. О. как остров невезения | Источник: www.yaplakal.com

Источник: www.yaplakal.com

С утра во вторник дорожная ситуация на Васильевском острове была хоть и напряженная, но терпимая. Наиболее плотное движение наблюдалось по 9-й линии и Благовещенскому мосту, но главное, что был открыт проезд по Кадетской линии, ее еще не успели раскопать.

Закрывали проезд, по сообщению Государственной административно-транспортной инспекции (ГАТИ), в связи с прокладкой газопровода для строительства вестибюля станции метро «Спортивная-2». Результат – транспортный коллапс в первый же рабочий день недели. Ведь на Кадетскую линию приходится основной транзитный поток с юго-запада через Благовещенский мост на север, в сторону Петроградской стороны.

В понедельник мощные пробки образовались на Среднем проспекте. По данным интернет-портала «Яндекс», автомобили от 12-й линии до Невы двигались со скоростью 2 км/час (напомним, средняя скорость пешехода 5 км/час). Немногим быстрее ехали машины по Малому проспекту – 3 км/час. Не обошлось без пробок на 1-й, 8 – 9-й, 11-й линиях, Большом проспекте. В общем, на всей территории Васильевского, прилегающей к центру города, а также на всех мостах, соединяющих остров с городом.

Из района невозможно было выбраться ни на личном, ни на общественном транспорте, который тоже стоял в пробках. Так же, как и заехать на остров. И потому во вторник движение по Кадетской линии открыли.

– Волевым решением работы были прекращены и проезд разрешили, но это для Васильевского острова как мертвому припарка, – утверждает Олег Белый, директор Института проблем транспорта РАН, кстати, расположенного на Васильевском. – Район бурно развивается, только бизнес-центров здесь уже возвели около 200, не говоря о жилищном строительстве. А с городом остров соединяют всего четыре моста. Необходимо сооружение новой переправы. Строительство Ново-Адмиралтейского моста было отменено из-за того, что в этом месте у Невы очень быстрое течение, и из-за финансовых сложностей. Да, сооружение переправы дело дорогое, но делать это все равно необходимо. Если нельзя построить мост, надо прокладывать тоннель.

Сами автомобилисты считают, что проблемы возникают еще и от того, что планирование работ по возведению новых объектов на Васильевском оставляет желать лучшего.

– Стратегического планирования в этом районе города как бы и нет, – считает член координационного совета общественной организации автомобилистов Александр Холодов. – Прежде чем начинать какое-то крупное строительство, нужно дождаться открытия центрального участка Западного скоростного диаметра с сооружением обязательных выездов на него с магистралей Васильевского острова. Тогда ситуация разрядится.

Но пока имеем то, что имеем: сооружение вестибюля «Спортивной-2» в любом случае надо заканчивать. И открытие движения по Кадетской линии во вторник не означает, что проблем больше не возникнет. Кстати, как утверждают в ГАТИ, его в любой момент могут вновь закрыть.

– Распоряжение о прекращении движения по Кадетской линии выдано до 18 апреля, – пояснила нашей газете руководитель пресс-службы ГАТИ Евгения Чистякова. – Заявка была подана ОАО «Метрострой» и согласована со всеми инстанциями, включая, естественно, ГИБДД. Видимо, заказчик считает, что произведет работы за более короткий период, поэтому движение во вторник было открыто. Однако распоряжение не отменено и действует до конца этой недели.

Транспортный коллапс на Васильевском острове возник не первый раз, сообщения о пробках в этом районе города одни из самых частых при оценке дорожной ситуации в Петербурге. На картах магистрали острова в рабочие дни почти всегда отмечены красным цветом.

– В решении транспортной проблемы Василеостровского района необходим системный подход, – уверен Олег Белый. – Без такого подхода и кардинальных решений по возведению новой переправы проблему здесь решить невозможно.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 066 (5439) от 15.04.2015.


Комментарии



Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.