В. О. как остров невезения
В понедельник, 13-го, весь район встал. Пробка на Васильевском образовалась из-за того, что на острове перекрыли движение транспорта по Кадетской линии – от Среднего проспекта до набережной Макарова. Движение по линии должно было быть закрыто всю эту неделю, однако вчера его открыли.

Источник: www.yaplakal.com
С утра во вторник дорожная ситуация на Васильевском острове была хоть и напряженная, но терпимая. Наиболее плотное движение наблюдалось по 9-й линии и Благовещенскому мосту, но главное, что был открыт проезд по Кадетской линии, ее еще не успели раскопать.
Закрывали проезд, по сообщению Государственной административно-транспортной инспекции (ГАТИ), в связи с прокладкой газопровода для строительства вестибюля станции метро «Спортивная-2». Результат – транспортный коллапс в первый же рабочий день недели. Ведь на Кадетскую линию приходится основной транзитный поток с юго-запада через Благовещенский мост на север, в сторону Петроградской стороны.
В понедельник мощные пробки образовались на Среднем проспекте. По данным интернет-портала «Яндекс», автомобили от 12-й линии до Невы двигались со скоростью 2 км/час (напомним, средняя скорость пешехода 5 км/час). Немногим быстрее ехали машины по Малому проспекту – 3 км/час. Не обошлось без пробок на 1-й, 8 – 9-й, 11-й линиях, Большом проспекте. В общем, на всей территории Васильевского, прилегающей к центру города, а также на всех мостах, соединяющих остров с городом.
Из района невозможно было выбраться ни на личном, ни на общественном транспорте, который тоже стоял в пробках. Так же, как и заехать на остров. И потому во вторник движение по Кадетской линии открыли.
– Волевым решением работы были прекращены и проезд разрешили, но это для Васильевского острова как мертвому припарка, – утверждает Олег Белый, директор Института проблем транспорта РАН, кстати, расположенного на Васильевском. – Район бурно развивается, только бизнес-центров здесь уже возвели около 200, не говоря о жилищном строительстве. А с городом остров соединяют всего четыре моста. Необходимо сооружение новой переправы. Строительство Ново-Адмиралтейского моста было отменено из-за того, что в этом месте у Невы очень быстрое течение, и из-за финансовых сложностей. Да, сооружение переправы дело дорогое, но делать это все равно необходимо. Если нельзя построить мост, надо прокладывать тоннель.
Сами автомобилисты считают, что проблемы возникают еще и от того, что планирование работ по возведению новых объектов на Васильевском оставляет желать лучшего.
– Стратегического планирования в этом районе города как бы и нет, – считает член координационного совета общественной организации автомобилистов Александр Холодов. – Прежде чем начинать какое-то крупное строительство, нужно дождаться открытия центрального участка Западного скоростного диаметра с сооружением обязательных выездов на него с магистралей Васильевского острова. Тогда ситуация разрядится.
Но пока имеем то, что имеем: сооружение вестибюля «Спортивной-2» в любом случае надо заканчивать. И открытие движения по Кадетской линии во вторник не означает, что проблем больше не возникнет. Кстати, как утверждают в ГАТИ, его в любой момент могут вновь закрыть.
– Распоряжение о прекращении движения по Кадетской линии выдано до 18 апреля, – пояснила нашей газете руководитель пресс-службы ГАТИ Евгения Чистякова. – Заявка была подана ОАО «Метрострой» и согласована со всеми инстанциями, включая, естественно, ГИБДД. Видимо, заказчик считает, что произведет работы за более короткий период, поэтому движение во вторник было открыто. Однако распоряжение не отменено и действует до конца этой недели.
Транспортный коллапс на Васильевском острове возник не первый раз, сообщения о пробках в этом районе города одни из самых частых при оценке дорожной ситуации в Петербурге. На картах магистрали острова в рабочие дни почти всегда отмечены красным цветом.
– В решении транспортной проблемы Василеостровского района необходим системный подход, – уверен Олег Белый. – Без такого подхода и кардинальных решений по возведению новой переправы проблему здесь решить невозможно.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 066 (5439) от 15.04.2015.
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии