Главная городская газета

В. О. как остров невезения

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Летний бум граффити: новый петербургский тренд

«СПб ведомости» обратили внимание на один из главных трендов этого лета в Петербурге – появление стрит-арт работ, таких разных и противоречивых. Читать полностью

Как провел ЧМ-2018 главный аэропорт Петербурга

Пулково занимает четвертое место в России по объему пассажиропотока. Как же аэропорт справился с многочисленным наплывом команд и болельщиков мундиаля? Читать полностью

Городские мероприятия остановят движение транспорта в Петербурге

В праздничные дни отдыхающим автомобилистам стоит переквалифицироваться в пешеходов. А работающим - заранее побеспокоится о своем маршруте. Читать полностью

В центре Петербурга сарай пристроился к истории

На 8-й Советской улице, 4, самовольно построили двухэтажное заведение общественного питания, второй этаж которого сколотили из досок. Городские власти требуют снести этот архитектурный эксперимент. Читать полностью

Около «Лахта Центра» появится поликлиника

Строительство многопрофильного стационара одобрено властями Петербурга. Договоренность о создании учреждения была заключена на ПМЭФ-2018. Читать полностью

Петербургскую школу дзюдо имени Рахлина отреставрируют за 2,4 млн рублей

Смольный одобрил проведение ремонтных работ в образовательном учреждении имени Анатолия Рахлина. Именно этот тренер когда-то обучал президента России Владимира Путина. Читать полностью
Реклама
В. О. как остров невезения | Источник: www.yaplakal.com

Источник: www.yaplakal.com

В понедельник, 13-го, весь район встал. Пробка на Васильевском образовалась из-за того, что на острове перекрыли движение транспорта по Кадетской линии – от Среднего проспекта до набережной Макарова. Движение по линии должно было быть закрыто всю эту неделю, однако вчера его открыли.

С утра во вторник дорожная ситуация на Васильевском острове была хоть и напряженная, но терпимая. Наиболее плотное движение наблюдалось по 9-й линии и Благовещенскому мосту, но главное, что был открыт проезд по Кадетской линии, ее еще не успели раскопать.

Закрывали проезд, по сообщению Государственной административно-транспортной инспекции (ГАТИ), в связи с прокладкой газопровода для строительства вестибюля станции метро «Спортивная-2». Результат – транспортный коллапс в первый же рабочий день недели. Ведь на Кадетскую линию приходится основной транзитный поток с юго-запада через Благовещенский мост на север, в сторону Петроградской стороны.

В понедельник мощные пробки образовались на Среднем проспекте. По данным интернет-портала «Яндекс», автомобили от 12-й линии до Невы двигались со скоростью 2 км/час (напомним, средняя скорость пешехода 5 км/час). Немногим быстрее ехали машины по Малому проспекту – 3 км/час. Не обошлось без пробок на 1-й, 8 – 9-й, 11-й линиях, Большом проспекте. В общем, на всей территории Васильевского, прилегающей к центру города, а также на всех мостах, соединяющих остров с городом.

Из района невозможно было выбраться ни на личном, ни на общественном транспорте, который тоже стоял в пробках. Так же, как и заехать на остров. И потому во вторник движение по Кадетской линии открыли.

– Волевым решением работы были прекращены и проезд разрешили, но это для Васильевского острова как мертвому припарка, – утверждает Олег Белый, директор Института проблем транспорта РАН, кстати, расположенного на Васильевском. – Район бурно развивается, только бизнес-центров здесь уже возвели около 200, не говоря о жилищном строительстве. А с городом остров соединяют всего четыре моста. Необходимо сооружение новой переправы. Строительство Ново-Адмиралтейского моста было отменено из-за того, что в этом месте у Невы очень быстрое течение, и из-за финансовых сложностей. Да, сооружение переправы дело дорогое, но делать это все равно необходимо. Если нельзя построить мост, надо прокладывать тоннель.

Сами автомобилисты считают, что проблемы возникают еще и от того, что планирование работ по возведению новых объектов на Васильевском оставляет желать лучшего.

– Стратегического планирования в этом районе города как бы и нет, – считает член координационного совета общественной организации автомобилистов Александр Холодов. – Прежде чем начинать какое-то крупное строительство, нужно дождаться открытия центрального участка Западного скоростного диаметра с сооружением обязательных выездов на него с магистралей Васильевского острова. Тогда ситуация разрядится.

Но пока имеем то, что имеем: сооружение вестибюля «Спортивной-2» в любом случае надо заканчивать. И открытие движения по Кадетской линии во вторник не означает, что проблем больше не возникнет. Кстати, как утверждают в ГАТИ, его в любой момент могут вновь закрыть.

– Распоряжение о прекращении движения по Кадетской линии выдано до 18 апреля, – пояснила нашей газете руководитель пресс-службы ГАТИ Евгения Чистякова. – Заявка была подана ОАО «Метрострой» и согласована со всеми инстанциями, включая, естественно, ГИБДД. Видимо, заказчик считает, что произведет работы за более короткий период, поэтому движение во вторник было открыто. Однако распоряжение не отменено и действует до конца этой недели.

Транспортный коллапс на Васильевском острове возник не первый раз, сообщения о пробках в этом районе города одни из самых частых при оценке дорожной ситуации в Петербурге. На картах магистрали острова в рабочие дни почти всегда отмечены красным цветом.

– В решении транспортной проблемы Василеостровского района необходим системный подход, – уверен Олег Белый. – Без такого подхода и кардинальных решений по возведению новой переправы проблему здесь решить невозможно.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook