В Стрельну снова трамваем
С 26 июня восстановлено трамвайное движение до Стрельны, прекращенное в 2016 году в связи с ремонтом путей на Петергофском шоссе. Правда, пока (до окончания ремонтных работ на Кронштадтском путепроводе) трамваи маршрута № 36 будут следовать по укороченному маршруту: от Стрельны по Петергофскому и Санкт-Петербургскому шоссе, проспекту Стачек до конечной остановки «Трамвайный парк № 8» (пр. Стачек, 114). Когда же ремонт Кронштадтского путепровода завершится, маршрут будет продлен до Оборонной.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
36-й - это единственный трамвайный маршрут в городе, ведущий в пригород. Он соединяет поселок Стрельна с конечной остановкой на юго-западе Петербурга - Оборонной улице. Маршрут проходит по улицам Трефолева, Маршала Говорова, Новостроек близ станции метро «Кировский завод», по Кронштадтской улице близ станции метро «Автово», Кронштадтскому путепроводу, пересекая железнодорожную линию и Красненькую речку, и далее - по проспекту Стачек и Петергофскому шоссе - следует в Стрельну.
Внешне его линия больше напоминает железную дорогу (идет по отдельной трассе, шпалы и опоры контактной сети, как на железной дороге), ведь это часть недолго просуществовавшей в целостном виде Оранэлы - Ораниенбуамской электрической линии, которую называют прообразом пригородных электричек.
Напомним, проект строительства трамвайной линии из Петербурга до Ораниенбаума был утвержден в 1906 году, сооружение ее начато в 1912-м, а пассажирское движение открылось в годы Первой мировой войны. После революции линия была частично демонтирована, а в годы Великой Отечественной войны, когда Стрельна находилась в немецкой оккупации, Оранэла была разрушена почти полностью. В 1952 году маршрут восстановили по новой трассе до Стрельны, по нему стал ходить трамвай № 36. Впоследствии его трассировка неоднократно изменялась. А с 2006 года он обрел нынешнюю конфигурацию: протяженность маршрута составляет почти 20 км пути - с началом на Оборонной улице и окончанием в Стрельне.
Материалы рубрики
Работники НЗЭТ произвели 131 трамвайный вагон в 2022 году
В промзоне «Ржевка» построят автобусный парк
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии