Главная городская газета

В метро - как на самолет

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Четыре килограмма наркотиков пытались провезти в Петербург

Не только наркотики были изъяты у членов межрасовой преступной группы. Читать полностью

Смольный идет на перехват

Чиновники обещают, что дорожный коллапс на юге Петербурга в скором времени пойдет на спад. Что же для этого будет сделано? Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 22 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Ледокол для Ямала...
За что Мариинку вызвали в суд...
Нехороши, несвежи были розы...
И другие новости. Читать полностью

«Ты просто космос, Стас»: как Станислав Черчесов стал граффити

На волне гордости за сборную России по футболу, в Петербурге появилась необычная стрит-арт работа, посвященная главному тренеру команды. «СПб ведомости» узнали, как вдохновитель объединения HoodGraff решился на такой замысел и при чем тут песня группы «Ленинград». Читать полностью

Фанзона ЧМ-2018: и Бразилия болела за Россию

Во время матча «Россия - Египет» каждый удачный гол российской сборной болельщики встречали с ликованием. Причем, радовались не только славяне. Читать полностью

В борьбе за сквер парламентарии вышли на передовую

Застройка на зеленого участка на Петроградской стороне возмущает местных жителей и градозащитников. Что же по этому поводу думает строительная компания? Читать полностью
В метро - как на самолет | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В петербургском метро приступили к опытам - на пассажирах. На нескольких станциях организовали тотальный досмотр каждого из входящих. Результат оказался предсказуемым: перед рамками образовались заторы, а станцию «Электросила» даже пришлось закрыть на вход - «по техническим причинам».

Эксперимент начали в воскресенье на самых малолюдных станциях - «Звенигородской» и «Спасской». Около восьми часов вечера при входе на «Звенигородскую», к немалому удивлению, меня сразу отправили на досмотр, хотя с собой была лишь небольшая сумка для документов. Впрочем, заметил, что такую бдительность работники метрополитена проявили не только в отношении моей персоны: к пункту ручного досмотра отправляли всех пассажиров, даже с самыми мелкими вещами. Все, что было с собой, пропускали через рентгеновский аппарат, а пассажиры уже привычно шли через рамки.

На «Звенигородской» большой толпы никогда не наблюдается, тем более в воскресенье, поэтому процедура никого особенно не затруднила. Видимо, метрополитен это не удовлетворило, и на следующий, уже рабочий, день список экспериментальных станций расширился. К опытам подключили станции «Электросила» и «Крестовский остров».

Последствия не заставили себя ждать. На «Электросиле» и «Спасской» сначала стали ограничивать доступ в вестибюль, что вполне понятно: эти станции не имеют на входе просторных залов, пространства перед эскалаторами практически нет. В результате спустя какое-то время на «Электросиле» диктор стал вещать, что станция закрыта по техническим причинам.

В ГУП «Петербургский метрополитен» пояснили, что тотальные проверки, пока экспериментальные, проводятся «во исполнение постановления правительства от 5 апреля сего года по транспортной безопасности, в том числе по предотвращению террористической угрозы».

«Метрополитен на 100 процентов исполняет постановления правительства. Каждый человек проходит через металлодетектор, и, если индикатор показывает наличие металла, пассажира просят пройти дополнительный осмотр с помощью инженерно-технических средств», - пояснили в пресс-службе метрополитена.

Поскольку мобильный телефон или ключи теперь имеются у каждого, то на тотальный досмотр в результате отправляли всех. Конечно, предположить, что так и будет, было несложно. Поэтому итоги эксперимента вряд ли кого могли удивить.

Впрочем, «тайный замысел» по эксперименту вскоре раскрыл начальник Петербургского метрополитена. Владимир Гарюгин пояснил, проведенный опыт показал, что, если на его предприятии будут, по примеру «итальянской забастовки», исполнять все имеющиеся предписания и инструкции, городская подземка напрочь заблокируется.

Начальник метрополитена, видимо, прав. Однако сразу вспоминается старый анекдот: что ж это сразу на людях стали опыт проводить, могли бы на мышах сначала.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook