Главная городская газета

В капле виден музей

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Городская хроника: главные новости Петербурга 18 июня 2018

Сегодня в выпуске:
По следам сосулек...
Куда войдут новоселы?..
Чума в Ленобласти...
И другие новости. Читать полностью

Новым главой комитета по туризму Петербурга станет сын главы Горизбиркома

В Петербурге определили нового руководителя комитета после увольнения Андрея Мушкарева. Читать полностью

В бассейн только по военным пропускам

Бассейн Военного института физической культуры на Литовской улице, 3 - ведомственное учреждение. Будет ли он открыт для жителей города, неизвестно. Читать полностью

ЧМ-2018: безопасность превыше всего

В Петербург на мундиаль приехало более 600 тысяч «футбольных» гостей со всего мира. В соцсетях порой обсуждают перспективы отнюдь не дружественного сосуществования болельщиков. Читать полностью

Киевская улица в Петербурге получит продолжение

«Санкт-Петербургские ведомости» узнали, где появится новый участок. Читать полностью

Городская хроника: главные новости Петербурга 15 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Город умнеет на глазах...
Трудовое лето подростка...
Тосненский Наутилус...
И другие новости. Читать полностью
В капле виден музей |  За этим забором может появиться культурный квартал. ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

За этим забором может появиться культурный квартал. ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Правительство Петербурга делает первые шаги к редевелопменту огромной территории неподалеку от своей резиденции у излучины Невы. Главную водопроводную станцию (ГВС) задумали застроить музейным кварталом. Пилотный проект - новое здание Музея обороны и блокады Ленинграда - могут осуществить уже в 2019 году.

Главная водопроводная станция занимает территорию, ограниченную Смольной набережной, Орловской улицей, а также Таврическим и Водопроводным переулками. Станция застраивалась с середины XIX века. Сегодня несколько ее зданий охраняются как региональные памятники архитектуры. Самое, пожалуй, примечательное из них - водонапорная башня, построенная в 1859 - 1863 годах в «кирпичном» стиле по проекту архитектора Ивана Мерца.

В 2003 году, к 300-летию Петербурга, в башне открылся задуманный еще до революции Музей воды, посвященный водоснабжению. Таким образом, часть закрытой и охраняемой территории «Водоканала» стала доступна для горожан. Музей воды пользуется популярностью, что наверняка повлияло на дальнейшие решения властей.

В последние годы разрабатывался проект реконструкции ГВС. В «Водоканале» ранее сообщали, что в результате его осуществления можно будет «высвободить часть территории со стороны набережной». Речь шла о 7 гектарах из 35, занимаемых станцией. Будущее использование этой земли на предприятии комментировать не считали возможным.

На днях в «Водоканале» заявили «Санкт-Петербургским ведомостям», что «окончательное решение по реконструкции ГВС еще не принято». Но Смольный близок к его принятию, дали понять чиновники. «В перспективе город может рассмотреть вариант об отказе от использования станции для снабжения водой, и начиная с 2022 года эта территория начнет освобождаться», - заявил глава комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) Владимир Григорьев. По его словам, в будущем здесь может сформироваться новый общественный центр Петербурга.

«Градостроительная история места небогатая. Исторической среды не сложилось», - прокомментировал заместитель председателя комитета по охране памятников Алексей Михайлов.

Город намерен сформировать на месте водопроводной станции музейный квартал, рассказал «СПб ведомостям» член Градостроительного совета архитектор Никита Явейн. Он поведал, что, как ему видится, замысел напомнит проект преобразования Апраксина двора, только в увеличенном масштабе. После редевелопмента в новом квартале разместятся театры, музеи и другие учреждения культуры.

Более того, проект, по сути, уже начинает осуществляться. Губернатор Георгий Полтавченко отвел бывшую стройплощадку Орловского тоннеля (должен был соединить два берега Невы), расположенную на Орловской улице в зеленой зоне, под возведение нового здания Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда. «Водоканал» более не имеет отношения к этому наделу, уточнили нам на предприятии.

«Музей блокады - первый этап развития этой зоны (водопроводной станции. - Прим. ред.)», - подтвердил Владимир Григорьев. С учетом его проекта будет подготовлен проект планировки территории водопроводной станции, сказал глава КГА.

Однако губернатору, хоть он и выделил площадку под музей, хотелось бы сохранить возможность строительства здесь в будущем еще и Орловского тоннеля (которое он сам когда-то и заморозил). Следуя этому пожеланию, директор НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга Юрий Бакей придумал расположить здание музея прямо посреди развязки - на каплевидном пятачке земли, окруженном ее съездами.

Смольный поддержал предложение Бакея. Ведь, несмотря на соседство с дорогой, музей «визуально будет восприниматься стоящим на открытом пространстве», рассчитывает Владимир Григорьев. Отметим, что это не первый случай в регионе, когда музей совмещают с объектом инфраструктуры: так, музей-панорама «Прорыв блокады Ленинграда» в Кировске был построен в насыпи развязки.

16 мая Смольный объявил конкурс концепций на здание Музея блокады Ленинграда. К нему привлекли известных российских и зарубежных архитекторов. КГА провел семинар для участников, высказав пожелание уложиться по высоте в 25 метров (в связи с тем, что рядом расположен Смольный собор) и «добиться максимального эмоционального воздействия на посетителей». Проект, среди прочего, должен включать мемориальный зал, помещения для временных выставок и VIP-зону. Вокруг необходимо предусмотреть парк.

В КГИОП попросили придерживаться привычной для Петербурга стилистики, но подчеркнули, что не настаивают на этом. В Музее блокады обещали уточнить свои пожелания по внутреннему наполнению музея в ближайшие недели. Победивший проект, как ожидается, выберут в начале осени. По словам директора Центра выставочных и музейных проектов (заказчик строительства) Сергея Важенина, реализовать проект музея, возможно, удастся уже в 2019 году. Строительство может обойтись в 2 млрд рублей.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook