В круиз через воздушные ворота

Идея распространения 72-часового безвизового режима на иностранных туристов, прибывающих в РФ всеми видами транспорта, находит в Петербурге все больше сторонников.

В круиз через воздушные ворота | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Пассажирский порт Петербурга давно реализовал эту идею для иностранных круизных и паромных туристов. На собственном опыте убедившись в эффективности отмены виз для иностранцев, он рассчитывает на большее. И в частности, на то, что такая мера позволит значительно увеличить количество пассажиров, для которых город на Неве становится местом старта в круиз.

Пример есть. Из курсирующих по Балтике почти 90 круизных лайнеров практически все заходят в датский Копенгаген, из которого ежегодно стартует не менее 120 рейсов. Этот город располагает пятью крупными комплексами с общей длиной причалов почти 3 км и способен принимать лайнеры любого размера. Недавно здесь стали оказывать такую услугу, как доставка багажа из аэропорта прямо на морской лайнер. В результате пассажирский порт ежегодно посещают свыше 700 тыс. круизных туристов, каждый из которых оставляет в «стартовом» городе от 200 до 300 евро. Петербург, который в маршрутах круизов до сих пор является лишь «проходным», не прочь присоединиться к дележу большого финансового пирога.

И такие шансы у нас есть. Даже конкуренты не скрывают, что из всех портовых столиц на Балтике северная российская наиболее привлекательна для туристов. Например, недавно директор по маркетингу AS Tallinna Sadam (порт Таллина) Эрик Сакков заявил, что «едут именно в Петербург, который является главной целью морских путешественников». Все те, кто имеет отношение к морским круизам на Балтике, знают: в отличие от других портов в городе на Неве круизные пассажиры проводят не один, как обычно, а два, порой даже три дня. Если удастся сделать Петербург круизной стартовой площадкой, то прибавится еще 1 – 2 дня до и после путешествия. А значит, вместо 100 евро, которые в среднем тратит в день при заходе в порт турист, наш город получит еще 200. С каждого...

Вместе с тем Копенгагену мы пока проигрываем. Превосходя по туристической привлекательности, уступаем по количеству круизных пассажиров, занимая второе место на Балтике. А вот как порт старта в круиз Петербург выглядит иначе: по этому показателю впереди него даже гораздо меньшие балтийские порты. В цифрах это выглядит так: из почти 500 тыс. круизных пассажиров 2015 года, побывавших у нас, «стартовали» в северной столице чуть больше 9 тыс. И это только россияне.

«Копенгаген выигрывает, поскольку более удобен для начала круиза», – пояснил президент управляющей компании «Морской фасад» Серик Жусупов. А удобство датской столицы заключено не только в том, что там багаж воздушных пассажиров доставляют прямо в морской порт и рядом почти со всеми причалами есть станции метро, но и в преимуществах местного аэропорта. Причем дело не ограничивается его географической близостью к Европе или дешевизной авиабилетов.

Специалисты не устают повторять: одним из основных тормозов, удерживающих иностранцев от поездки в Россию, остается необходимость получения визы. Отменить ее вовсе по известным причинам нельзя – это делается только в двустороннем порядке. Однако, оценивая перспективы введения 72-часового безвизового режима для иностранцев, в управляющей аэропортом «Пулково» компании «Воздушные ворота северной столицы» (ВВСС) подсчитали: если такое решение будет принято, въездной турпоток из-за рубежа в Петербург может вырасти на миллион человек. И многие станут пассажирами круизных лайнеров, отправляющихся из Питера.

В «Морском фасаде» для начала предлагают ввести льготу лишь для тех авиапассажиров, которые располагают билетом на круизный маршрут. Например, организуя чартерные рейсы, ориентированные на круизы. Но профессионалы туризма склонны распространять 72-часовой безвизовый режим на больший круг зарубежных пассажиров, прибывающих в Петербург.

Эти предложения поддерживают и депутаты ЗакСа. Недавно они посетили пассажирский порт «Морской фасад». «Идея очень хорошая и перспективная, – заявил руководивший выездным заседанием постоянной комиссии по промышленности, экономике и собственности ЗакСа Сергей Шатуновский. – Будем с коллегами ее рассматривать. Но насколько быстро она может быть реализована с учетом нынешней политической ситуации – еще вопрос».

Поддержка у этой идеи есть и в Смольном. Летом 2015-го губернатор Георгий Полтавченко обращался «наверх», аргументируя необходимость ослабления визового режима не только потенциальными дивидендами в сфере туризма, но и важностью такой меры для развития всего транзитного потенциала Петербурга.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 238 (5609) от 18.12.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается
21 Января 2019

Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается

Проект выезда из жилого комплекса уже готов, но план строительства утвердить пока не могут. Разбираемся, почему.

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия
15 Января 2019

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия

Гости Северной столицы не стремятся обращаться в турфирмы и экскурсионные бюро.

Ржевка. История забытого края
20 Декабря 2018

Ржевка. История забытого края

Район знал и лучшие времена. Местные жители считают это место самым неблагоустроенным в городе. Здесь есть свои природные красоты, но на содержание их не хватает денег.

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро
17 Декабря 2018

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро

Правительство города утвердило обновленную схему развития «подземки». Одну из линий укоротили, а строительство многих станций отложили.

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями
14 Декабря 2018

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями

Мы узнали, почему задерживается создание музея из квартиры писателя на Кронверкском проспекте, 23.

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»
06 Сентября 2018

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»

В ходе археологических работ на южном валу найден один из самых загадочных объектов Замкового острова.