В круиз через воздушные ворота

Идея распространения 72-часового безвизового режима на иностранных туристов, прибывающих в РФ всеми видами транспорта, находит в Петербурге все больше сторонников.

В круиз через воздушные ворота | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Пассажирский порт Петербурга давно реализовал эту идею для иностранных круизных и паромных туристов. На собственном опыте убедившись в эффективности отмены виз для иностранцев, он рассчитывает на большее. И в частности, на то, что такая мера позволит значительно увеличить количество пассажиров, для которых город на Неве становится местом старта в круиз.

Пример есть. Из курсирующих по Балтике почти 90 круизных лайнеров практически все заходят в датский Копенгаген, из которого ежегодно стартует не менее 120 рейсов. Этот город располагает пятью крупными комплексами с общей длиной причалов почти 3 км и способен принимать лайнеры любого размера. Недавно здесь стали оказывать такую услугу, как доставка багажа из аэропорта прямо на морской лайнер. В результате пассажирский порт ежегодно посещают свыше 700 тыс. круизных туристов, каждый из которых оставляет в «стартовом» городе от 200 до 300 евро. Петербург, который в маршрутах круизов до сих пор является лишь «проходным», не прочь присоединиться к дележу большого финансового пирога.

И такие шансы у нас есть. Даже конкуренты не скрывают, что из всех портовых столиц на Балтике северная российская наиболее привлекательна для туристов. Например, недавно директор по маркетингу AS Tallinna Sadam (порт Таллина) Эрик Сакков заявил, что «едут именно в Петербург, который является главной целью морских путешественников». Все те, кто имеет отношение к морским круизам на Балтике, знают: в отличие от других портов в городе на Неве круизные пассажиры проводят не один, как обычно, а два, порой даже три дня. Если удастся сделать Петербург круизной стартовой площадкой, то прибавится еще 1 – 2 дня до и после путешествия. А значит, вместо 100 евро, которые в среднем тратит в день при заходе в порт турист, наш город получит еще 200. С каждого...

Вместе с тем Копенгагену мы пока проигрываем. Превосходя по туристической привлекательности, уступаем по количеству круизных пассажиров, занимая второе место на Балтике. А вот как порт старта в круиз Петербург выглядит иначе: по этому показателю впереди него даже гораздо меньшие балтийские порты. В цифрах это выглядит так: из почти 500 тыс. круизных пассажиров 2015 года, побывавших у нас, «стартовали» в северной столице чуть больше 9 тыс. И это только россияне.

«Копенгаген выигрывает, поскольку более удобен для начала круиза», – пояснил президент управляющей компании «Морской фасад» Серик Жусупов. А удобство датской столицы заключено не только в том, что там багаж воздушных пассажиров доставляют прямо в морской порт и рядом почти со всеми причалами есть станции метро, но и в преимуществах местного аэропорта. Причем дело не ограничивается его географической близостью к Европе или дешевизной авиабилетов.

Специалисты не устают повторять: одним из основных тормозов, удерживающих иностранцев от поездки в Россию, остается необходимость получения визы. Отменить ее вовсе по известным причинам нельзя – это делается только в двустороннем порядке. Однако, оценивая перспективы введения 72-часового безвизового режима для иностранцев, в управляющей аэропортом «Пулково» компании «Воздушные ворота северной столицы» (ВВСС) подсчитали: если такое решение будет принято, въездной турпоток из-за рубежа в Петербург может вырасти на миллион человек. И многие станут пассажирами круизных лайнеров, отправляющихся из Питера.

В «Морском фасаде» для начала предлагают ввести льготу лишь для тех авиапассажиров, которые располагают билетом на круизный маршрут. Например, организуя чартерные рейсы, ориентированные на круизы. Но профессионалы туризма склонны распространять 72-часовой безвизовый режим на больший круг зарубежных пассажиров, прибывающих в Петербург.

Эти предложения поддерживают и депутаты ЗакСа. Недавно они посетили пассажирский порт «Морской фасад». «Идея очень хорошая и перспективная, – заявил руководивший выездным заседанием постоянной комиссии по промышленности, экономике и собственности ЗакСа Сергей Шатуновский. – Будем с коллегами ее рассматривать. Но насколько быстро она может быть реализована с учетом нынешней политической ситуации – еще вопрос».

Поддержка у этой идеи есть и в Смольном. Летом 2015-го губернатор Георгий Полтавченко обращался «наверх», аргументируя необходимость ослабления визового режима не только потенциальными дивидендами в сфере туризма, но и важностью такой меры для развития всего транзитного потенциала Петербурга.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 238 (5609) от 18.12.2015.


Комментарии