В «гармошку» с картой
Со вчерашнего дня путь в аэропорт «Пулково» стал еще проще. Теперь, чтобы добраться до воздушной гавани на автобусе, наличных не нужно, достаточно иметь банковскую карту. До конца года система будет работать в тестовом режиме. Как утверждают организаторы эксперимента, подобная технология запущена в России впервые.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
– Мы довольно долго готовили запуск этого проекта, – рассказал нашей газете генеральный директор ГУП «Пассажиравтотранс» Андрей Лызин. – Сразу хотели добиться, чтобы расплачиваться можно было практически любой банковской картой – с магнитной полосой, с чипом, а также бесконтактным способом. Такая технология точно до сих пор не применялась в России и, по нашим сведениям, нигде в мире.
Пока приборы для оплаты проезда банковскими картами установлены только в салонах автобусов маршрутов # 39 и 39 Э, курсирующих между станцией метро «Московская» и международным аэропортом. В автобусе-«гармошке» – два аппарата, в обычном – один. Особенно это важно для гостей города, которые не всегда информированы о том, как оплатить проезд в автобусе. Рядом с аппаратом вывешена небольшая инструкция, как им воспользоваться.
Технологически приборы довольно сложны, и цена их, видимо, немаленькая, но, как заметили разработчики, если речь пойдет о массовом производстве, то и себестоимость резко снизится. Важно подчеркнуть, что аппараты отечественного производства.
Новую технологию презентовали вчера, и с утра уже можно было оплачивать проезд в аэропорт и обратно банковскими картами. Поскольку при платеже сигнал от аппарата поступает в сервисный центр банка, организаторы с удовлетворением доложили: к середине дня проезд с использованием новой технологии уже оплатили несколько десятков человек. Кстати, аппарат выдает чек, который озаглавлен как «билет». В нем указан номер маршрута, время оплаты с точностью до секунд и, естественно, цена – 28 рублей.
Тестовая эксплуатация аппаратов продлится чуть более пяти месяцев, после чего будут подведены итоги: какой процент пассажиров воспользовался новой системой, будут ли жалобы, наконец, насколько безотказно работают электронные приборы. Можно отметить, что во время презентации никаких сбоев не произошло. По результатам эксперимента примут решение о расширении числа маршрутов, но уже в соответствии с финансовыми возможностями ГУПа и бюджета города.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 132 (5505) от 22.07.2015.
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии