В «гармошку» с картой

Со вчерашнего дня путь в аэропорт «Пулково» стал еще проще. Теперь, чтобы добраться до воздушной гавани на автобусе, наличных не нужно, достаточно иметь банковскую карту. До конца года система будет работать в тестовом режиме. Как утверждают организаторы эксперимента, подобная технология запущена в России впервые.

В «гармошку» с картой | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

– Мы довольно долго готовили запуск этого проекта, – рассказал нашей газете генеральный директор ГУП «Пассажиравтотранс» Андрей Лызин. – Сразу хотели добиться, чтобы расплачиваться можно было практически любой банковской картой – с магнитной полосой, с чипом, а также бесконтактным способом. Такая технология точно до сих пор не применялась в России и, по нашим сведениям, нигде в мире.

Пока приборы для оплаты проезда банковскими картами установлены только в салонах автобусов маршрутов # 39 и 39 Э, курсирующих между станцией метро «Московская» и международным аэропортом. В автобусе-«гармошке» – два аппарата, в обычном – один. Особенно это важно для гостей города, которые не всегда информированы о том, как оплатить проезд в автобусе. Рядом с аппаратом вывешена небольшая инструкция, как им воспользоваться.

Технологически приборы довольно сложны, и цена их, видимо, немаленькая, но, как заметили разработчики, если речь пойдет о массовом производстве, то и себестоимость резко снизится. Важно подчеркнуть, что аппараты отечественного производства.

Новую технологию презентовали вчера, и с утра уже можно было оплачивать проезд в аэропорт и обратно банковскими картами. Поскольку при платеже сигнал от аппарата поступает в сервисный центр банка, организаторы с удовлетворением доложили: к середине дня проезд с использованием новой технологии уже оплатили несколько десятков человек. Кстати, аппарат выдает чек, который озаглавлен как «билет». В нем указан номер маршрута, время оплаты с точностью до секунд и, естественно, цена – 28 рублей.

Тестовая эксплуатация аппаратов продлится чуть более пяти месяцев, после чего будут подведены итоги: какой процент пассажиров воспользовался новой системой, будут ли жалобы, наконец, насколько безотказно работают электронные приборы. Можно отметить, что во время презентации никаких сбоев не произошло. По результатам эксперимента примут решение о расширении числа маршрутов, но уже в соответствии с финансовыми возможностями ГУПа и бюджета города.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 132 (5505) от 22.07.2015.


Комментарии