В «гармошку» с картой

Со вчерашнего дня путь в аэропорт «Пулково» стал еще проще. Теперь, чтобы добраться до воздушной гавани на автобусе, наличных не нужно, достаточно иметь банковскую карту. До конца года система будет работать в тестовом режиме. Как утверждают организаторы эксперимента, подобная технология запущена в России впервые.

В «гармошку» с картой | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

– Мы довольно долго готовили запуск этого проекта, – рассказал нашей газете генеральный директор ГУП «Пассажиравтотранс» Андрей Лызин. – Сразу хотели добиться, чтобы расплачиваться можно было практически любой банковской картой – с магнитной полосой, с чипом, а также бесконтактным способом. Такая технология точно до сих пор не применялась в России и, по нашим сведениям, нигде в мире.

Пока приборы для оплаты проезда банковскими картами установлены только в салонах автобусов маршрутов # 39 и 39 Э, курсирующих между станцией метро «Московская» и международным аэропортом. В автобусе-«гармошке» – два аппарата, в обычном – один. Особенно это важно для гостей города, которые не всегда информированы о том, как оплатить проезд в автобусе. Рядом с аппаратом вывешена небольшая инструкция, как им воспользоваться.

Технологически приборы довольно сложны, и цена их, видимо, немаленькая, но, как заметили разработчики, если речь пойдет о массовом производстве, то и себестоимость резко снизится. Важно подчеркнуть, что аппараты отечественного производства.

Новую технологию презентовали вчера, и с утра уже можно было оплачивать проезд в аэропорт и обратно банковскими картами. Поскольку при платеже сигнал от аппарата поступает в сервисный центр банка, организаторы с удовлетворением доложили: к середине дня проезд с использованием новой технологии уже оплатили несколько десятков человек. Кстати, аппарат выдает чек, который озаглавлен как «билет». В нем указан номер маршрута, время оплаты с точностью до секунд и, естественно, цена – 28 рублей.

Тестовая эксплуатация аппаратов продлится чуть более пяти месяцев, после чего будут подведены итоги: какой процент пассажиров воспользовался новой системой, будут ли жалобы, наконец, насколько безотказно работают электронные приборы. Можно отметить, что во время презентации никаких сбоев не произошло. По результатам эксперимента примут решение о расширении числа маршрутов, но уже в соответствии с финансовыми возможностями ГУПа и бюджета города.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 132 (5505) от 22.07.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...