Главная городская газета

В чем соль проблемы

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Государственный ресурс: как отличить оригинал от подделки

Государственная жилищная инспекция обратилась к горожанам с предупреждением о появлении в Интернете ресурсов, которые подделываются под официальные сайты госорганов. Читать полностью

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать башню «Газпрома». Читать полностью

Волонтеры мундиаля: работа на позитиве

Одновременно со стартом чемпионата мира по футболу в городе началась вахта добровольцев, работа которых помогает болельщикам и туристам сделать посещение северной столицы более комфортным. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 19 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Гостям предложили карты...
С игры - ночным «шаттлом»...
Когда разведут Троицкий...
И другие новости. Читать полностью

«Алые паруса» поменяют наземное движение

Петербуржцам и гостям города стоит быть внимательными, выбирая общественный транспорт 23 и 24 июня. Читать полностью

Во время ЧМ-2018 график разводки Троицкого моста изменится

В дни проведения мундиаля петербургские болельщики могут не спешить домой. Читать полностью
В чем соль проблемы | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Прошедшую зиму Петербург прожил без дорожной соли. Чиновники доложили, что большая часть этого продукта, закупленного для посыпки улиц и тротуаров, осталась на складах. Вроде бы сэкономили, хотя специалисты утверждают, что никакой выгоды отказ от реагентов не дает: мести дороги и тротуары надо чаще, то есть трудозатраты возрастают.

В городском комитете по благоустройству говорят: в предыдущие годы на посыпку дорог, тротуаров и дворов уходило от 100 до 120 тысяч тонн соли, в нынешнем – в пять раз меньше, всего 20 тысяч тонн.

Многим это понравилось: на тротуарах нет соляных луж, как и белых разводов на брюках и днищах машин. А вот во дворах, за уборку которых отвечают жилищники, не все так однозначно.

– Сначала я скажу просто как жительница города, – отметила, выступая на «круглом столе» по итогам зимней уборки заведующая кафедрой общей и военной гигиены Медицинского университета имени Мечникова Лилия Аликбаева. – В моем дворе, как и во многих других, в эту зиму в некоторые недели совсем не использовали антигололедные материалы. Пройти даже 20 метров от машины до двери дома иногда было очень сложно.

Проблема дворов в эту зиму в отзывах горожан оказалась на первом месте при оценке зимней уборки города. Проезжую часть и тротуары уборочная техника обрабатывала, пусть не всегда быстро. А то, что оставалось за фасадом домов, причем не только дворы, но и пустыри, садики, через которые жители шли к своим домам, часто не обрабатывалось ни песком, ни солью совсем. Неудивительно, что при опросе жителей, который провела одна из социологических компаний, наихудшую оценку получила именно уборка дворовых территорий: средний балл 2,57.

– Докладывают, что за январь и февраль нынешнего года в городе случилось меньше ДТП на 19,5%. Число получивших травму при гололеде, по отчетным данным, сократилось на два десятка. Но их количество все равно крайне велико – почти 1000. В Москве травмированных 1200 человек – это при населении в три раза больше, чем в Петербурге, – сообщил представитель столицы член экспертного совета Союза химиков России Алексей Никитин.

Чиновники Петербурга не хуже экспертов знают, что без антигололедных материалов зимой не обойтись. Во властных структурах предлагают на следующий сезон заменить соль, а вместе с ней песок, провоцирующий весенние пыльные бури, гранитной крошкой. В городском парламенте в профильной комиссии по транспорту уже провели слушания по крошке. В общем-то, специалисты о ней отзываются благосклонно, только «Водоканал» попросили изучить вопрос, будет ли она опасной для их систем, и во сколько обойдутся казне ловушки для крошки, чтобы та не проникла в канализацию.

– Использование гранитной крошки в Москве запретили еще в 2012 году, – между тем возражает химик-эксперт. – По вполне понятной причине: люди проносят ее на подошвах обуви в метро, отчего было несколько случаев поломки эскалаторов. Сейчас в столице в качестве антигололедных материалов применяют мраморную крошку и смеси различных химикатов – до 5 компонентов. Конечно, они дороже соли, но гораздо эффективнее. Даже простая смесь хлористого натрия и хлористого кальция по эффекту воздействия на лед почти в два раза сильнее обычной соли.

Относительно крошки эксперту можно возразить: это в столице станции подземки на каждом шагу. А у нас огромные территории города метрополитеном не охвачены, да и во дворах гранитная крошка, наверное, никому не повредит. Кстати, она не намного дороже песка, хотя разница в цене, конечно, есть.

– Главная задача властей города – обеспечить жителям безопасное проживание и безопасное передвижение, в том числе в зимний период. И цена в этом вопросе не должна быть на первом месте, – считает Лилия Аликбаева. – Мы на нашей кафедре проводили исследования нескольких антигололедных химических материалов. С точки зрения санитарно-гигиенической, то есть влияния на здоровье человека, они отнесены к самому низкому, четвертому, классу опасности. Например, соль из-за своего раздражающего действия на кожу человека относится к препаратам более высокой степени опасности. Поэтому, если мы хотим сделать зимой город безопаснее для жителей, без химии пока трудно будет обойтись.

Как видим, мнение у специалистов и жителей в отношении соли совпадает: она хороша на столе, но не на тротуарах и дорогах. Вопрос лишь в том, чем ее заменить, ведь бороться с гололедом все равно придется.

– Минимальное использование соли в зимний период даже сейчас сказывается положительно: при весенних пыльных бурях в воздухе оказывается меньше вредных, раздражающих органы дыхания веществ, – высказал свое мнение нашей газете руководитель центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов. – Что же касается применения гранитной крошки, то необходимо адаптировать технологию ее применения для Петербурга. В первую очередь для системы канализации. Также и для метро. К примеру, в Англии я видел при входе на станции метрополитена красивые коврики, и люди тщательно вытирали при входе ноги. А затем работники пинцетами выковыривали из этих ковриков жвачку... Волшебной палочки в сфере уборки города нет, ее и не будет.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook