В Альпы на бумажных крыльях

В развлекательном центре «Маза-Парк» в тот день можно было вернуться в детство. Машину времени во Фрунзенском районе, конечно, не презентовали – там прошли соревнования по запуску бумажных самолетиков.

В Альпы на бумажных крыльях | Источник: air.airget.ru

Источник: air.airget.ru

Такое количество людей с серьезными лицами, которые отточенными движениями загибают уголки бумажных листов, сложно увидеть где-то еще. Спустя пару минут работы из листа формата А4 получается летательный аппарат. Летит, правда, недолго, потому билеты на него не продаются...

– Это, можно сказать, искусство на грани архитектуры, – комментирует один из участников, Максим, проглаживая очередной сгиб. – Один нечеткий угол, и вся задумка насмарку. А сделаешь все как надо, будет парить долго и красиво. Возможно, все 11 секунд и на все 10 баллов.

Приведенные цифры не случайны. В этом непростом виде спорта за годы соревновательной деятельности появились мировые рекорды. Во время чемпионата мира 2012 года «кукурузник» ливанца Эли Кемали продержался в воздухе 10,68 секунды. Агрегаты поляка Томаша Чодрыра и американца Риана Наккарато выполнили свой полет с наибольшей изящностью. Ну а дальше всех улетела конструкция чеха Томаса Бека – аж на 50,37 метра.

Олимпийский девиз «Быстрее. Выше. Сильнее» в мире бумажного самолетостроения звучит иначе: «Дольше. Дальше. Красивее». Если две первые дисциплины логично называются «Наибольшая дистанция» и «Наибольшее время полета», красота пируэтов, оцениваемая специальным жюри, именуется витиеватым словом «Аэробатика».

В точных дисциплинах модели изготавливаются на месте исключительно из предоставленных организаторами листов формата А4, которые нельзя ни склеивать, ни утяжелять, только складывать в соответствии со своими конструкторскими задумками. Коридор для полета фантазии аэробатистов шире: можно и резать, и клеить, и утяжелять либо вовсе принести с собой готовую конструкцию.

Многие так и делали, в качестве переносного ангара пользуясь контейнерами для пищи.

– Удобная штука, – констатируют участники. – Один день в ней лежит салат, на следующий – самолет.

Пищевой контейнер, правда, подходил не всем. Некоторые конструкции уменьшительно самолетиками назвать язык не повернется – целые лайнеры. Такие нужно нести, заботливо оберегая даже от дуновения ветра. Одно неверное движение – и рейс отменяется... Летят такие произведения искусства, правда, недолго, но падают зачастую красиво.

Приделавшие к своей модельке пропеллер авиаторы за него беспокоятся больше всего.

– В прошлый раз при пикировании всю морду разбил, – говорит владелец выкрашенного в синий цвет самолета. – Можно было, конечно, восстановить, но я решил новый сделать.

Работа вышла настолько удачной, что, не приглядевшись, от металлической модели не отличишь.

Турнир в ТРК на Бухарестской стал не простым «развлекаловом», а финалом для петербургских «метателей согнутой бумаги» (два отборочных тура прошли в стенах ИТМО и Политеха 18 марта).

Победителей номинаций ждет всероссийский финал. Покидать пределы Петербурга для участия в нем, правда, не придется – 5 апреля он состоится в атриуме Комендантского дома Петропавловской крепости, куда съедутся лучшие «пилоты» и «конструкторы» со всей России (отборочные соревнования помимо Петербурга накануне завершились в девяти городах страны).

На кону – поездка в Зальцбург, где 8 и 9 мая под аккомпанемент 36-й симфонии Моцарта пройдет чемпионат мира по запуску бумажных самолетов Red Bull Paper Wings-2015. Какими только соревнованиями не богата планета! Три года назад прошедшее в том же городе Австрии первенство объединило под стеклянным куполом знаменитого «Ангара-7» 37 тыс. участников из 83 стран мира. Нынешней весной организаторы рассчитывают на большее. Бумаги, говорят, хватит на всех.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 051 (5424) от 25.03.2015.


Комментарии