В здании Дома мод в Петербурге появится масштабное фешн-пространство

В Петербурге скоро появится масштабное фешн-пространство. Новые арендаторы легендарного Дома мод на Петроградской стороне намерены превратить историческое здание в модную локацию городского значения.

В здании Дома мод в Петербурге появится масштабное фешн-пространство | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Согласно проекту, кроме корнеров мировых брендов и шоу-румов российских дизайнеров (на площадке будет представлено более 50 ретейлеров), в здании Дома мод разместятся офисы фешн-компаний и студии по пошиву и ремонту одежды. Здесь же будут проводиться показы локальных марок, тематические мастер-классы, лекции и кинопоказы.

Кроме того, проект предусматривает фуд-холл, рассчитанный на восемь гастрономических концепций, а также коворкинг для представителей творческих профессий. Авторы проекта обещают сохранить уникальный образ Дома мод, а также адаптировать его историческую концепцию к современным реалиям. Изменения коснутся не только представленных брендов и концепции объекта, но и самого облика здания.

Напомним, что история Дома мод началась более полувека назад. Идею предложила глава треста «Ленинградодежда» Зинаида Дубровина после поездки в Париж, где она увидела модный дом Пьера Кардена. Его ленинградский аналог появился в 1968 году и сразу стал главной локацией лучших представителей легкой промышленности СССР.

В атмосфере нарастающего советского дефицита четырехэтажное ателье высшего разряда по пошиву всех видов одежды впечатляло. Дом мод был базовым предприятием для «руководящей и направляющей» деятельности в продвижении на отечественный рынок бытового обслуживания модной одежды местного производства. Советские художники-модельеры, грамотно сочетая авторские идеи с доходившими до нас модными зарубежными веяниями, создавали уникальные коллекции.

Все ателье города шили вещи на продажу в основном по лекалам из Дома мод. Чтобы заказать индивидуальный пошив наряда в Доме мод в 70 – 80-х годах прошлого века, очередь занимали с вечера. Самые лучшие мастера экспериментального цеха принимали заказы от представителей власти, деятелей науки и искусства. В списке заказчиков Дома мод числятся такие выдающиеся личности, как Мария Пахоменко, Эдуард Хиль, Аркадий Райкин, Эдита Пьеха, и многие другие известные ленинградцы.

В нынешнем веке здание долгое время выполняло функцию обычного торгового центра, который не пользовался повышенной популярностью у потребителей. И только после того, как на его первом этаже поселился первый в России магазин известного японского бренда, трафик у торгового объекта начал расти. А когда ретейлер «Иридато Групп» (управляет сетями Calzedonia, Tezenis, Wrangler) объявил о долгосрочной аренде четырех этажей легендарного модного пространства общей площадью свыше 6 тыс. кв. м, появилась надежда на то, что у Дома мод есть шанс на второе рождение.

Обновление двух этажей будет завершено уже в этом году, затем инвестор займется развитием оставшихся площадей. В целом стоимость проекта составит от 150 до 200 млн рублей.

При этом сейчас трудно оценить, как скоро окупятся эти инвестиции и окупятся ли вообще. По прогнозам экспертов, успех проекта будет зависеть от восстановления туристических потоков из Китая, которые формируют значительный процент спроса в премиальном сегменте. Немалое значение должны иметь и представители федеральных компаний из Москвы, приток которых ожидается после окончательного снятия ковидных ограничений. Между тем некоторые скептики считают, что культовому месту в очередной раз достанется скучная роль одного из обычных торговых центров Северной столицы.

#мода #стиль #люди

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 166 (6764) от 16.09.2020 под заголовком «Модное возрождение».


Комментарии