В центре Петербурга появится более 5 тысяч платных парковок

Расширение зоны платной парковки стало реальностью: как мы уже сообщали, с 20 сентября на 71 улице Центрального района – в границах Невского проспекта, Воскресенской и Синопской набережных, а также наб. реки Фонтанки – введен частичный или полный запрет остановки и стоянки автотранспорта. Здесь будет обустроено (то есть переведено в статус платных) более 5 тысяч парковочных мест.

В центре Петербурга появится более 5 тысяч платных парковок  | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

На многих из них уже нанесена синяя разметка – зигзаги и поперечные линии, ограничивающие места для стоянки автомобилей, устанавливаются знаки 6.4.2д «Платная парковка», 6.4.17д «Парковка для инвалидов», а также 3.27 «Остановка запрещена» и 8.24 «Работает эвакуатор». Скоро будут смонтированы и подключены паркоматы.

Как рассказали в комитете по транспорту, дата ввода в эксплуатацию нового участка зоны платной парковки будет названа позже (есть предположение, что это произойдет 1 октября), а пока она станет работать в тестовом режиме. То есть платить за стоянку автомобилей на размеченных синим местах на этих улицах до официального открытия зоны не нужно.

А вот штрафы для нарушителей, игнорирующих запреты знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 8.24 «Работает эвакуатор», очень даже будут. Правила есть правила: за стоянку под знаком 3.27 придется заплатить штраф 3 тысячи рублей. А если он идет в паре с табличкой 8.24, то свою машину, возможно, нарушителю придется искать на штрафстоянке, а это еще 3 тысячи.

До сих пор платная зона распространялась на 28 улиц в историческом центре города, до конца года таких станет 99. В 2022-м платными окажутся 30 тыс. парковочных мест в Центральном и Адмиралтейском районах, в 2023-м – еще столько же в Петроградском, Василеостровском районах и на Крестовском острове. То есть платная зона перекроет практически весь исторический центр и даже более того. Сообщалось, что на эти цели бюджет Петербурга готов потратить миллиард.

Создание зон платной парковки, городских автостоянок и перехватывающих парковок нацелено на решение проблемы загруженности центра машинами, снижение трафика и улучшение пропускной способности улиц. Так говорят в комтрансе, не акцентируя денежной стороны этого проекта. Но совершенно очевидно, что бюджетные вложения – даже при нынешних скромных парковочных тарифах, но с учетом штрафов за нарушение правил стоянки – довольно быстро начнут окупаться.

А вот насчет улучшения пропускной способности улиц есть сомнения. Пример первой пилотной зоны платной парковки на 2,9 тыс. мест («квадрат», ограниченный Невским, Лиговским проспектами, набережной реки Фонтанки и Кирочной ул., плюс ул. Рубинштейна) показывает: найти свободное место и поставить машину за деньги стало действительно несколько проще, но на движение в целом это повлияло мало. По узким улочкам центра общественный транспорт ходит мало, а на проспектах с большим трафиком и раньше действовали запреты на остановку. Зато от этой «монетизации» пострадали окрестные дворы, не закрытые воротами и шлагбаумами, – посторонние машины оккупируют их теперь спозаранку.

По мысли инициаторов проекта, после введения платы за нахождение автомобиля практически в любой точке исторического центра горожане, приезжающие в этот самый центр на работу или по делам из «спальных» микрорайонов, вынуждены будут пересесть с личного на общественный транспорт – вот дороги и разгрузятся.

В качестве примера приводят опыт Москвы. Но пример не слишком удачный. Во-первых, там парковочные тарифы драконовские (300 – 400 рублей в час внутри Садового кольца) – такие в Петербурге точно «не пройдут». Во-вторых, транспортная система столицы развита не в пример лучше нашей. И по разветвленности линий, скоординированности работы подземных и наземных маршрутов, наличию выделенных полос и видеонаблюдения, гибкому и выгодному для пассажиров тарифному меню, свежести подвижного состава и т. д... Так что там пересевшие со своего «коня» в общественные «экипажи» жители действительно выигрывают во времени, деньгах и комфорте.

Кто же выиграет у нас?

Наверняка – автомобилисты – жители домов в границах зоны платной парковки – теперь они смогут парковать свои машины в центре на льготных условиях, за символические 1800 руб. в год. Не наверняка – остальные горожане, даже если они возьмут за привычку оставлять свое авто на перехватывающей парковке и доезжать до нужной точки на метро или трамвае-троллейбусе-автобусе, как мечтают в Смольном. Это возможно только в том случае, если город сумеет очень оперативно оптимизировать и настроить транспортную сеть.

Причем оптимизировать в данном случае не означает «сократить», скорее, наоборот. Максимально сократить же следовало бы как раз расходы пассажиров при пересадках. То есть помимо кнута (платной парковки) хорошо бы предложить гражданам и пряник... Если судить по обсуждению грядущих перемен (начавшееся расширение платной зоны, ожидаемое подорожание проезда, отмена маршруток и сама транспортная реформа) в соцсетях, петербуржцы мало верят в это светлое будущее и готовятся к серьезным испытаниям.

Между тем массовые штрафы от комитета по транспорту за нарушение правил остановки в зоне действия запрещающих знаков и правил парковки в платной зоне – это уже реальность. Комтранс, приняв эти функции от ГИБДД минувшим летом, подошел к делу серьезно: наладил контроль и в автоматическом, и в ручном режимах при помощи автомобилей фотофиксации и пеших инспекторов. Количество проверяющих увеличили. И полетели заказные «письма счастья» с постановлениями об административном правонарушении – бумажные по почте, электронные через портал «Госуслуги» (для тех, кто подключил этот сервис на странице «Электронные письма» https://zakaznoe.pochta.ru/).

Уже сейчас, когда на центральных улицах оборудовано менее 3 тыс. платных мест, этих писем – тысячи. Сколько же их будет, когда городская зона платной парковки станет насчитывать 60 – 65 тысяч мест?

Вот почте работы прибавится...

КСТАТИ

С информацией о наличии административного штрафа за нарушение правил пользования зоной платной парковки (3 тыс. рублей) можно ознакомиться в личном кабинете на официальном сайте парковочного пространства Петербурга www.parking.spb.ru в разделе «Штрафы», в мобильном приложении «Парковки Санкт-Петербурга» в таком же разделе и в личном кабинете пользователя на «Госуслугах» www.gosuslugi.ru.

До момента получения заказного почтового отправления получить копию постановления об административном нарушении можно в территориальных отделах комитета по транспорту: 8-я Советская ул., д. 31/27, пр. Ветеранов, д. 131, литера А, Синявинская ул., д. 3, литера А, пр. Просвещения, д. 54.

С 1 сентября штрафы, выписанные за нарушение ПДД, зафиксированное дорожными камерами, можно обжаловать дистанционно через сайт «Госуслуги».

 


#парковка #Центральный район #водители

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 180 (7017) от 27.09.2021 под заголовком «За синей чертой».


Комментарии