В течение недели депутаты городского ЗакСа будут собирать предложения граждан о работе ЕИРЦ
Затем все собранное будет передано в ЕИРЦ для ответа. Во всяком случае именно эта идея прозвучала на заседании постоянной комиссии по городскому хозяйству и созданию комфортной городской среды. Депутаты надеются, что их посредничество принесет положительные плоды и ответы будут скорыми и точными.
ФОТО Gabrielle Henderson on Unsplash
Как минимум два вопроса уже сформулировали и граждане плательщики, и городские законодатели — о форме новой квитанции и об очередях в пунктах приема платежей. Что касается первого, то на него уже неоднократно отвечали специалисты и руководители центра. Граждане считают, что квитанция донельзя запутана, излишне подробна и перегружена информацией, в которой можно утонуть. Топ-менеджеры ЕИРЦ в свою очередь утверждают, что именно такая форма позволяет увидеть полную и подробную картину расхода коммунальных ресурсов в конкретной квартире и доме, их стоимости, наличия долгов… А если кто‑то путается, то, значит, еще не привык.
Второй вопрос проще и понятнее для горожан. А главное — нагляднее. Многие собственными глазами видели, как у окошек ЕИРЦ выстраиваются огромные очереди. В отдельные дни — примерно с 14-го по 21-е число каждого месяца — люди часами толпятся у касс. Справедливости ради стоит сказать, что и ранее, когда горожане оплачивали квартирные счета и в пунктах «Петроэлектросбыта», и на почте, и в банках, очереди все равно стояли.
Всего в городе существует 68 пунктов ЕИРЦ. Для мегаполиса до обидного мало. В Колпине, к примеру, всего лишь один пункт, в котором горожанам приходится проводить по два-три часа.
На эту претензию генеральный директор АО «ЕИРЦ Санкт-Петербурга» Денис Шабарин ответил предсказуемо: мол, есть несколько способов платить, вообще не выходя из дома. Как то: через соответствующее приложение на компьютере или смартфоне, в личном кабинете (опять‑таки с помощью интернет-возможностей). Или следует посещать пункты ЕИРЦ в иное время, а не в пиковое.
Депутатская комиссия все же выразила надежду, что, если жалобы на очереди будут массовыми, руководство ЕИРЦ придумает какой‑либо эффективный шаг: увеличит количество пунктов и окошек, пересмотрит график их работы… А не будет по‑прежнему сосредотачиваться на развитии виртуальных способов взимания платежей.
Были у членов комиссии и другие вопросы к работе центра. Не имеющие прямого отношения к обслуживанию горожан. Но тоже важные и интересные многим. Так, жители некоторых районов заметили, что с момента начала работы ЕИРЦ в январе 2023 года у их управляющих компаний вдруг внезапно возникла задолженность перед ресурсниками: за воду, тепло, канализацию, электричество.
Такие истории с давних времен пугают граждан. Наличие долгов у жилищных контор многие считают доказательством их плохой работы, отсутствия квалификации, а то и прямого воровства: мол, мы им платим, а они держат наши деньги у себя, а не отдают их поставщикам ресурсов.
Шабарин пояснил, что долги «всплыли» при переходе с авансовых платежей на оплату «по фактическому расходу». Такой переход, и правда, часто является причиной долгов, которые, строго говоря, и не долги вовсе, а так называемый кассовый разрыв: зависающие суммы, которые сводятся к нулю постепенно — в течение пары-тройки месяцев работы в условиях новой системы.
Есть также еще два момента в деятельности ЕИРЦ, вызывающие вопросы как у законодательной власти, так у и тех горожан, которые неравнодушны к проблемам городского хозяйства. ЕИРЦ поднял цены своих услуг по сравнению с почти почившим ВЦКП с его розовыми квитанциями. Это так называемое агентское вознаграждение, которое центр взимает с поставщиков ресурсов за то, что действует в их интересах. Взаимоотношения хозяйствующих структур не очень‑то касаются горожан. Однако стоит заметить, что любые перемены в контактах бизнес-структур, работающих в ЖКХ, непременно отразятся на тарифах для населения.
Отдельным пунктом обсуждения на заседании депутатской комиссии была сама печать квитанций. Она происходит в Москве. И каждый месяц в Петербург из столицы прибывает важный груз — тонны бумаги. Почему? В подробности вдаваться не стали. Лишь приняли во внимание пояснения Дениса Шабарина о том, что «московские типографии предложили лучшие условия».
Напоминаем, что по всем индивидуальным вопросам (начислениям, срокам доставки квитанций) можно обратиться в ЕИРЦ по одному из каналов связи через форму запроса в «ВКонтакте»: https://vk.com/app6013442_-63030#form_id=6.
А можно отправить сообщение, минуя соцсети: https://eirc. spb.ru/customers/service-online/feedback/.
И еще есть возможность заказать обратный звонок на сайте: https://eirc.spb.ru/.
Телефон «горячей линии» ЕИРЦ 679-22-22.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 223 (7552) от 27.11.2023 под заголовком «О квитанциях и способах оплаты».
Комментарии