В школах Петербурга создадут профклассы для обучения будущих транспортников
Петербургские транспортники, сталкивающиеся с нехваткой водителей и специалистов по обслуживанию подвижного состава, откроют в школах Северной столицы новые профильные классы. К такому решению специалисты пришли, встретившись в трамвайном парке № 7 «Горэлектротранса» и обсудив там наращивание своего кадрового потенциала.
![В школах Петербурга создадут профклассы для обучения будущих транспортников | ФОТО Daniel McCullough on Unsplash](/upload/iblock/394/Bez-nazvaniya-_14_.png)
ФОТО Daniel McCullough on Unsplash
Первый опыт по созданию в Петербурге таких классов был получен не так давно, и это начинание, судя по всему, себя оправдало. В декабре 2024‑го ГУП «Пассажиравтотранс» открыло автотранспортный класс на базе школы № 334, расположенной в Невском районе. Это был принципиально новый шаг по устранению дефицита кадров на городском транспорте (данная проблема свойственна, впрочем, всей отрасли), чему немало способствовал профильный комитет Смольного. Крупные перевозчики, конечно, имеют свои учебные комбинаты, где готовят водителей и мастеров по ремонту и обслуживанию техники. А при метрополитене действует техническая школа, кадры для подземки выпускает также один из колледжей города.
Мало того, эти предприятия, на долю которых приходится львиная доля пассажиропотока в Петербурге, много лет взаимодействуют с профильными вузами города и других регионов. Но жизнь показала, что этого недостаточно. В любом деле воспитывать специалистов под свои нужды лучше всего буквально со школьной скамьи, чтобы старшеклассники осознанно получали «корочки» и приходили затем на такие предприятия.
![](/upload/iblock/821/Bez-nazvaniya-_16_.png)
«Пассажиравтотранс» так и поступил, открыв при 334‑й школе новый специализированный класс. Его сотрудники помогли также педагогам сформировать профильную учебную программу, назвав этот образовательный комплекс «Невская перспектива».
Программа рассчитана на четырехлетний курс обучения. В декабре новая школьная структура, созданная по модели «школа — колледж — вуз», приняла учеников 8‑го класса, которые будут заниматься там до получения аттестата. А поскольку такой образовательный «марафон» предусматривает полный цикл подготовки, профильный комитет Смольного заключил соглашения не только с этим предприятием и школой, но также с Академией транспортных технологий и Петербургским государственным архитектурно-строительным университетом.
Получив высшее образование, молодые инженеры с дипломом могут трудоустроиться в «Пассажиравтотранс», с возможностями которого к тому времени успеют познакомиться благодаря экскурсиям, профильным конкурсам и стажировкам. А предприятие обеспечит им неплохой заработок и перспективы для карьерного роста. По этой схеме, как ожидается, будут действовать и другие подобные классы, которые решено создавать в Петербурге.
Валентин Енокаев, председатель городского комитета по транспорту, дал поручение подобрать для каждого транспортного парка школу-партнера, найти в этих депо и автопарках площадки для проведения занятий и разработать учебные планы на основе единой методики. Оканчивая школу, ребята должны обладать базовыми профессиональными навыками, чтобы смогли сразу устроиться на предприятие, если у них появится такое желание, считает чиновник. Ну а транспортники, заинтересованные в притоке кадров, создадут для этого условия.
Как и в школе № 334, образовательный процесс для ребят, решивших стать слесарями по ремонту автомобилей, будет состоять из двух модулей. На первом этапе школьники получат профессию, а на втором смогут трудоустроиться на базовом предприятии для получения реального стажа.
Большую профориентационную работу проводит и ГУП «Горэлектротранс». Его сотрудники читают школьникам лекции, проводят для них мастер-классы, рассказал директор предприятия Денис Минкин. Заключив соглашение со школой № 347 Невского района, предприятие берет летом ее учеников на стажировку, которая проходит в трамвайно-троллейбусных парках. И принимает их в профориентационные летние смены своего детского оздоровительного лагеря «Зарница», расположенного во Всеволожском районе Ленобласти.
Так ребята, которые хотели бы связать свою жизнь с транспортной отраслью, могут приобщаться к ней со школьных лет. Профориентационные смены лагеря этого предприятия будут доступны и для старшеклассников, занимающихся по учебной программе «Пассажиравтотранса». При этом оба крупных перевозчика, ориентируясь на этот образовательный проект, намерены развивать существующую у них систему наставничества.
Читайте также:
От общего к высшему. В Северной столице обсудили проект Стратегии развития образования
(Пре)успевающие и отстающие: что показал мониторинг приёма в российские вузы
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 14 (7836) от 29.01.2025 под заголовком «Образовательный «конвейер»».
Комментарии