В режиме лоукостера. Куда жаловаться на работу общественного транспорта?

С недавних пор я работаю в Красном Селе, а потому теперь приходится постоянно ездить на автобусах… За месяц я их возненавидел: трясет, болтает, укачивает. А с недавних пор новая беда — жуткая духота. Еще лето не наступило, на улице, мягко говоря, прохладно. А в транспорте уже не продохнуть. Как будто нет хваленого микроклимата.

В режиме лоукостера. Куда жаловаться на работу общественного транспорта? | ФОТО пресс-службы комитета по транспорту СПб

ФОТО пресс-службы комитета по транспорту СПб

В числе моих «родных» маршрутов сейчас — № 487: идет от станции метро «Кировский завод» через Красное Село до поселка Зимитицы в Волосовском районе. Ехал на бортовом номере 6292: люди в теплых куртках, кондиционер не работает. Истинная душегубка. А ведь ехать не пять минут.

Поначалу я подумал: мол, бывает, время от времени механизмы выходят из строя… Но на следующий день — та же история. Я начал записывать бортовые номера автобусов и выяснил, что как минимум еще у двух водителей маршрута нет привычки следить за температурой: в салоне может быть и 25 градусов, и 27… Разумеется, плюс. Вот их бортовые номера: 6272, 6288. Написал замечание на сайте перевозчика «Вест сервис». Но ответа пока не получил. И кондиционеры так и не заработали.

Столкнувшись с отсутствием климат-контроля, я стал более внимательно наблюдать и за другими маршрутами. Кажется, в городе это большая проблема. За последнюю неделю мне довелось покататься на автобусах в других районах и других перевозчиков. Картина удручающая.

Вот мои наблюдения. На маршруте № 89 (проспект Ветеранов — проспект Жукова) не работает кондиционер во всех трех машинах, на которых я катался: 6945, 6850, 6445. И опять‑таки — перевозчик «Вест сервис». Недопустимо высокая температура (плюс 27 градусов) была также в салоне автобусов 6320 и 6428, следующих по маршруту № 388 (по Московскому шоссе до Славянки). Духота замучила и на маршруте № 64 в автобусе с бортовым номером 38050 (ходит по Московскому и Лиговскому проспектам). Перевозчик «Домтранс­авто».

Вообще, хочу отметить, транспортные удобства, декларированные властями в начале реформы, мало-помалу растворяются: перестают работать медиаэкраны, тормозят usb-разъемы для зарядки телефонов, о новейших валидаторах и говорить не приходится. Часто пассажиры сталкиваются с необходимостью бегать по всему салону, чтобы найти «где оно работает». И давно уже никто не обращает внимания на знак Wi-Fi. Нет там никакого Интернета.

Похоже, городской транспорт намерен работать в режиме лоукостера: лишь бы довезти пассажиров, а в каких условиях — неважно.

Кирилл Ст., Кировский район

ОТ РЕДАКЦИИ. Хочется добавить лишь одно. Горожанам стоит последовать примеру нашего читателя Кирилла и, отправляясь в путь, обязательно брать с собой блокнотик. И в дороге тщательно записывать все, что заметит глаз: грязь или сломанные поручни, изрезанные кресла или неработающие кондиционеры, запотевшие (следовательно, разгерметизированные) окна. Не забыть также записать боровой номер автобуса. А затем всю эту информацию передать в комитет по транспорту по телефону 576‑55‑55. И пусть разбираются.


#транспорт #автобус #жалобы #общественный транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 85 (7414) от 15.05.2023 под заголовком «В режиме лоукостера».


Комментарии