В приложении «Госуслуги.Дом» появилась возможность общаться с соседями
Петербург стал участником инициативы Минстроя России по созданию современных коммуникационных площадок в сфере ЖКХ. С помощью приложения «Госуслуги.Дом» жители многоквартирных домов теперь могут вступить в официальный чат своего дома, который работает на базе мессенджера MAX: для этого достаточно открыть приложение и нажать кнопку «Перейти в чат».
Изображение из телеграм канала "Минцифры России" / t.me/mintsifry
Поскольку домовые чаты на платформе MAX являются официальным государственным средством общения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, инструмент помогает лучше защищать личные данные участников коммуникации и улучшать качество услуг ЖКХ. Необходимость писать жалобы и размещать заявки на других сторонних площадках теперь отпала - все вопросы, касающиеся содержания и ремонта жилья можно обсудить и решить в чате своего дома.
В частности, в домовом чате есть возможность знакомиться с соседями и обсуждать общедомовые вопросы. Проводить тематические опросы и предлагать свои идеи по благоустройству двора. А еще - оперативно связываться с управляющей компанией и решать бытовые вопросы напрямую, а также получать информацию о проводимых в доме работах и запланированных мероприятиях. Власти Петербурга рассчитывают запустить только через домовые чаты и некоторые информационные сервисы. В частности, их могут использовать для передачи важных оповещений от городских служб, для анонсирования собраний собственников и информирования о программах благоустройства дворов.
Все это возможно в связи с тем, что администраторами таких домовых чатов станут управляющие организации, которые в настоящее время подключают к сервису. Именно они, выполняя административную функцию, станут своевременно информировать жителей дома обо всех грядущих событиях, включая необходимые работы и проводимые мероприятия.
Важно отметить, что управляющие организации или правления ТСЖ хотя и будут выполнять функции администраторов домовых чатов, это не означает полной «привязки» дома и его жильцов к той или иной организации. Потому что в случае, если в доме произойдет смена УК, ТСЖ или способа управления, Государственная жилищная инспекция (ГЖИ) передаст права администратора новой управляющей организации с той даты, которая указана в решении органа государственного жилищного надзора.
Стоит отметить, что приложение «Госуслуги.Дом» для жителей многоквартирных домов запущено в 2022 году, а в сентябре 2023-го заработало по всей стране: в настоящее время число его пользователей превысило 11 миллионов человек. Жители Северной столицы быстрее других осваивают современные технологии управления ЖКХ: по количеству пользователей мобильного приложения «Госуслуги Дом» Петербург уверенно занял второе место в России - в нем уже зарегистрировано более 600 тысяч горожан. А лидерами по числу уже использующих новинку стали Приморский, Выборгский, Невский, Калининский, Красногвардейский и Московский районы города.




Комментарии