В половине петербургских предприятий установлена определённая форма одежды
Это выяснил один из «работных» интернет-порталов. И горожане к этому уже привыкли: 86 % офисных работников, к примеру, к необходимости соблюдать требования к одежде и внешности относятся с пониманием.
ФОТО EFFYDESK on Unsplash
Обычно эти требования ограничиваются просьбой соблюдать деловой стиль одежды (лаконичная и строгая одежда спокойных оттенков, классический вариант обуви, аксессуаров и украшений), но в каждой десятой компании города правила выбора одежды и аксессуаров довольно строгие. Например, дамам запрещаются мини-юбки, слишком облегающая или прозрачная одежда, а также ее кричащие расцветки. Кроме того, их обувь должна быть в виде туфель-лодочек с высотой каблука не более четырех сантиметров, обязательны и колготки.
Однако наличие определенных требований к рабочей одежде вовсе не означает, что она должна быть чересчур однообразной и излишне строгой. Ведь 60 % сотрудников компаний уверены в том, что офисная одежда может быть элегантной и комфортной. Они считают, что вещи для работы должны быть удобными (78 % мнений), практичными (55 %), красивыми (58 %) и элегантными (43 %). А обувь (по оценке 58 % опрошенных) такой, чтобы в ней удобно было ходить целый день. «Деловой стиль стал менее консервативным, и все больше сотрудников выбирают не просто стильную, но и удобную одежду. И работодатели эту тенденцию поощряют», — говорит эксперт в сфере развития человеческого капитала Гоар Ананян.
При этом специалисты в возрасте 50+ все еще придерживаются более строгого стиля, тогда как сотрудники от 35 лет вполне могут носить с костюмами… кеды или кроссовки. Экспертное мнение однозначно: если человеку неудобно и некомфортно работать в туфлях или ботинках, он становится менее эффективным, поскольку думает не о работе, а о том, как ему жмет или натирает мозоли обувь. «В этом случае работодатель должен сам выбрать, что ему больше от специалиста нужно — чтобы он соответствовал общему дресс-коду или отлично работал», — рекомендуют знатоки.
По данным экспертов, четверо из пяти сотрудников компаний, практикующих дресс-код, покупают одежду, соответствующую корпоративным нормам, за свой счет. Остальным работодатель полностью или частично компенсирует расходы на эти цели либо выдает отдельные предметы гардероба. Например, фирменные жилеты, блузы, рубашки, галстуки и прочие аксессуары. Что, в частности, характерно для сотрудников банков, транспортных предприятий и ряда иных компаний.
Читайте также:
Как входить в профессию: об этом знают те, кто попадает в мир IT со стороны
Проблему нехватки персонала предлагают решать с акцентом на интересы человека
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 3 (7825) от 14.01.2025 под заголовком «И никаких мини-юбок».
Комментарии