2Vtzqv4Hz9U

В петербургских автобусах появились усовершенствованные валидаторы

Пользоваться современным транспортом — значит учиться, приобретать новые навыки, доводить их до автоматизма.

В петербургских автобусах появились усовершенствованные валидаторы | Правильная оплата проезда требует интеллектуальных усилий. Или по крайней мере подготовки./ФОТО Андрея МАХОНИНА/ТАСС

Правильная оплата проезда требует интеллектуальных усилий. Или по крайней мере подготовки./ФОТО Андрея МАХОНИНА/ТАСС

Скажем, огромные кнопки на входных дверях изнутри и снаружи. Еще не все привыкли нажимать на них, когда нужно ­выйти. Зато кондукторы привыкли орать на остановках: «Там кнопка!». Ну а если, как диктует новая транспортная мода, кондуктора нет, то иной пассажир будет стоять перед закрытой дверью, пока не вспомнит о новшестве. Или пока кто‑нибудь не крикнет в ухо «Там кнопка!».

Ныне транспортная система подкинула горожанам еще одну «тему для изучения». В автобусах начали появляться усовершенствованные валидаторы. От всех прочих их можно отличить по зеленому символу «ЕЭБ+» на экране. Как и прочее аналогичное оборудование, они предназначены списывать стоимость проезда с «Подорожника» или льготной зеленой карточки, а также с банковской карты. Появились и важные дополнительные функции. С ­помощью таких валидаторов можно одной карточкой оплатить проезд нескольких пассажиров, использовать еще не слишком знакомые горожанам QR-билеты.

Но главным достоинством нового оборудования в комитете по транспорту считают возможность активировать отложенное пополнение «Подорожника» и «кошелька» в транспортном приложении на Единой карте петербуржца.

Вот запрыгиваешь ты в автобус с разбега, забыв, что на «Подорожнике» иссяк «золотой запас». Но ничего! Вытаскиваешь смартфон и ­быстренько «кидаешь» деньги на карточку. До сего момента после этого необходимо было активировать виртуальное пополнение на станции метро или в специальных ­пунктах. Новые валидаторы умеют это и сами. Так что можно сразу идти и прикладывать: активация и списание платы — одним движением.

Точнее, придется сделать не одно движение и к тому же проявить внимательность и смекалку.

Чтобы активировать карту, нужно найти на валидаторе меню «Дополнительные услуги». Для этого нужно либо прикоснуться к сенсорному экрану (совсем как на смартфоне), либо нажать на кнопку сбоку от мониторчика. А дальше все понятно. Там будет — черным по белому: «Активация отложенного пополнения». К этой «активации» и нужно приложить «Подорожник». И все в порядке. Во всяком случае в ГКУ «Организатор перевозок» уверены в том, что и в тестовом, и в штатном режиме оборудование покажет себя с лучшей стороны.

Пока валидаторы появились на ста автобусах компаний «Вест-Сервис» и «Пассажиравтотранс». На маршрутах № 4 (от Уткиной заводи до реки Оккервиль); 191 (от станции метро «Петроградская» до реки Оккервиль); и 290 (от Ржевки до Двинской улицы). Впереди — постепенное оснащение других маршрутов.

Любые улучшения и новшества — штука приятная. Но в данном случае к такому чувству примешивается толика скепсиса. Как‑то сразу вспоминаешь, что множество валидаторов в новых автобусах уже успели выйти из строя, о чем пассажиров предупреждают все те же громкоголосые кондукторы: «Этот не работает!». Ну а если кондуктора нет, остается опрашивать других пассажиров, «куда здесь можно приложить?». Кто‑нибудь да знает.

В одном автобусе валидатор(ы) не работае(ю)т. В другом — подвисает Интернет, так что списать плату с банковской карты затруднительно. В третьем… Впрочем, дело было не в третьем, а в 114‑м. Валидаторы в салоне автобуса находились в примерном состоянии. Кондуктора не было. Вместо него работал сам водитель. Буквально: на остановке выходил из своей кабинки и с помощью переносного валидатора обходил пассажиров с требованием предъявить, что положено. Он был хмур и силен. И не склонен миндальничать. А потому, наверное, ему без особого труда удалось то, чего вряд ли смогли бы добиться 90 % кондукторов. Он с ходу изгнал из автобуса двух безбилетников и вновь сел за баранку. Вот так и соседствует новое со старым.


#транспорт #Валидаторы #оплата проезда

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 223 (7307) от 28.11.2022 под заголовком «Валидатор с хмурым лицом».


Комментарии