В Петербурге вырастет количество стеклянных остановок
Риторический вопрос: зачем город тратит деньги на то, что и без того существует? Вот у нас в районе (да и, как видно, во многих других) зимой были установлены новые остановочные павильоны. Как сообщалось, более 300 штук. Старые, разумеется, демонтировали. И те и другие — стеклянные. Только у старых крыша была закругленная, а у новых — плоская, слегка скошенная.
На остановках типа «стандарт» предусмотрен «декор» в виде большого желтого круга — сигнал для подслеповатых граждан, что перед ними стеклянная стенка./ФОТО Натальи ОРЛОВОЙ
Причем в ряде мест срезали вполне приличные остановки, а в полуметре от их остатков (торчащих из земли кусков металлических трубок) установили «новье». Получается, сменили шило на мыло.
В то же время разбитые старые остановки во многих местах остались. В свое время они тоже были стеклянными. Но стекла были, как водится, разбиты. Впоследствии их «починили», заменив расколотые стекла металлическими сетками, а прозрачные округлые крыши — кусками матового пластика. Так что ныне «стекляшки» соседствуют с «сетками».
Впрочем, многие «стекляшки» уже разбиты. Нередко причиной этого становилось вовсе не плохое воспитание или привычка некоторых граждан к разрушению, а особенности самих новых остановок. Дело в том, что боковые стеклянные стенки не имеют металлических рамок. Стеклянное полотно не доходит до земли сантиметров примерно на 15 – 20. В сумерки кое‑кто из граждан может и не заметить стеклянный угол. Да я и сама пару раз видела, как в них со всей силы врезались женщины своими сумками. Результат очевиден: либо неопрятная трещина, либо вовсе куски стекла — наземь.
То есть «новые» сооружения уже не могут считаться новыми. Их уже нужно ремонтировать. И, возможно, разбитые стекла будут заменены на ту же антивандальную сетку.
Так, может быть, следует изначально ставить антивандальные павильоны? Ведь судьба стеклянной «будки» известна всем и каждому. И наверняка она знакома тем чиновникам, которые заказывают подрядчикам подобные объекты, подробно прописывая в конкурсной документации, каким должен быть их облик.
Марина БОРИСОВА, Невский район
ОТ РЕДАКЦИИ. Речь в письме читательницы идет об остановочных пунктах, которые в документах комитета по благоустройству именуются «Стандарт» и «Стандарт облегченный». Эти модификации действительно имеют боковые стеклянные стенки с углами, выходящими за пределы металлических каркасов. Как пояснили в самом комитете, этот дизайн был разработан еще в 2021 году, и вроде бы он предполагает гораздо более надежную защиту от ветра и дождя. Какую роль в защите от ветра играют оголенные стеклянные углы (пусть даже и скругленные), в комитете не сообщили.
Строго говоря, конструкция оригинальная и симпатичная… Но нельзя не согласиться с автором письма в том, что такая оригинальность не слишком подходит для сооружений мегаполиса, от которых требуются безопасность и «антивандальность». А эти два требования, как нетрудно догадаться, не предполагают никаких стеклянных углов.
Между тем количество таких остановок растет и расти будет. Во втором полугодии минувшего года Центр комплексного благоустройства провел три конкурса в общей сложности примерно на 86 миллионов рублей. В результате в городе появились 155 новых остановок.
В нынешнем году уже прошел конкурс на 98,5 миллиона. Вскоре они будут потрачены на 162 остановки. В масштабах мегаполиса, как видно, не так уж много. Однако будет досадно, если городскому бюджету придется тратиться на новые стекла или, как водится, менять их на крепкие и безопасные металлические сетки, вместо того чтобы изначально продумать более долговечную конструкцию.
Что касается конкретной остановки, о которой пишет наша читательница, то речь, похоже, идет о той, что в начале года была установлена у дома № 30 по улице Седова. Ее угол действительно оказался отбит уже через месяц, и она прошла свой первый ремонт.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 68 (7397) от 17.04.2023 под заголовком «И станут «стекляшки» «сетками»…».
Комментарии