В Петербурге ввели в строй два новых газозаправочных комплекса

На севере Петербурга введены в строй еще два газозаправочных комплекса — в поселке Левашово и на 25‑м километре так называемого внутреннего кольца КАД, в районе Парнаса. Такой же объект появился и в городе Тосно (Ленобласть).

В Петербурге ввели в строй два новых газозаправочных комплекса | ФОТО Unsplash

ФОТО Unsplash

Работой по переводу городского пассажирского транспорта на газомоторное топливо Смольный стал активно заниматься несколько лет назад. В этом важном движении, соответствовавшем духу времени и экономической целесообразности, петербуржцы, в общем‑то, не лидировали, но и не отставали. А по некоторым показателям, например, темпам роста загруженности городской газозаправочной сети, Северная столица в последние пару лет опережала многие другие регионы.

Но темпы роста самой этой сети, признаться, в недостаточной мере стимулировали увеличение парка газомоторных автобусов, не говоря уже о других видах транспорта. Решение Смольного приступить к реформированию городской транспортной системы явилось мощной пружиной, подтолкнувшей инвесторов к расширению газозаправочной инфраструктуры. Главным образом — корпорацию «Газпром» (точнее, ее дочернее предприятие), которая осуществляет стратегически важный долгосрочный проект «Развитие рынка газомоторного топлива в Санкт-Петербурге».

До последнего времени на территории мегаполиса действовало полтора десятка построенных газовиками автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Когда основные перевозчики стали более решительно, как того требует городская власть, применять в качестве топлива метан (он дешевле бензина и диз­топлива, а выбросы в атмосферу вредных веществ от него близки к нулевой отметке), нагрузка на эту сеть начала ощутимо расти.

Кроме пассажирских автобусов, использующих компримированный и сжиженный газ (таковых в Петербурге уже около 2,5 тыс. единиц), этот вид топлива стала понемногу осваивать коммунальная и дорожная техника. Атмосфера в черте города улучшилась: ­выбросы вредных для здоровья компонентов сократились в 2022‑м, по некоторым данным, на 15,6 тыс. тонн. И произошло это, уверяют специалисты, благодаря переводу транспорта на газ — более выгодный по цене (22 рубля за кубометр) и привлекательный с точки зрения экологии.

Неудивительно, что и газозаправочная сеть стала для транспортников более привлекательной. На территории агломерации она выросла сразу на три таких объекта, где одновременно могут заправляться около 800 автобусов, такси и транзитных автомашин.

В частности, АГНКС-11, которая была открыта в поселке Левашово (восемнадцатая по счету), рассчитана на заправку 270 транспортных средств в сутки. А годовая ее производительность — свыше 6,5 млн кубометров.

Большинство подобных станций появляется на окраинах города — около промышленных зон, автотранспортных предприятий и крупных дорожных артерий. А федеральная власть, используя разные инструменты поддержки, создает условия для производства отечественной газомоторной техники, строительства АГНКС и переоборудования дизельных автомашин.

Выступая в Петербурге на совещании, посвященном развитию в России рынка газомоторного топлива, об этом напомнил Виктор Зубков, возглавляющий совет директоров «Газпрома» (он же — спецпредставитель президента РФ по взаимодействию с Форумом стран — экспортеров газа). По его словам, в минувшем году эта компания реализовала на собственной сети газозаправочных станций более 40 млн кубов газа, используемого в качестве моторного топлива, — вдвое больше, чем в 2019‑м.

В число регионов, получающих от государства субсидии на строительство объектов газозаправочной инфраструктуры, входит и Петербург. За последние три года компенсация части затрат (за счет средств федерального бюджета и городской казны) на сооружение в мегаполисе восьми АГНКС составила около 300 млн рублей. Это тоже позволяет наращивать усилия по развитию в Северной столице газозаправочной инфраструктуры.

На днях Смольный утвердил проекты планировки и межевания территорий для строительства в разных районах города дополнительно трех АГНКС. Одну из них планируется построить на участке между улицами Мурзинской, Караваевской, Юннатов и отводом Октябрьской железной дороги (Невский район). Кроме автозаправки в этом месте появятся две трансформаторные подстанции и объект бытового обслуживания населения.

Для другой газозаправочной станции выбран участок в квартале между Ново-Никитинской, Долгоозерной, Парашютной улицами и улицей Шаврова (Приморский район). По соседству с АГНКС намечается построить магазин и точку общественного питания. Кроме того, согласно проекту, там возведут два здания коммунальных служб, гаражи для уборочной и аварийной техники, а также две трансформаторные подстанции. Эти объекты впишутся в уже имеющуюся инженерную и транспортную инфраструктуру.

«Приморский район сегодня активно застраивается, особенно в северной его части, — прокомментировал губернатор Александр Беглов. — На Парашютной улице довольно интенсивное движение, часть транспортного потока устремляется в сторону КАД и на ЗСД. Поэтому необходимо, конечно, расширять там сеть автозаправочных станций».

А третью АГНКС инвестор собирается построить на участке, ограниченном продолжением Каугиевской улицы, двумя перспективными магистралями и Левашовским шоссе (Курортный район). Помимо этого объекта там должны появиться магазин, спортивный объект, пункты общественного питания и дорожного сервиса, а также объекты инженерной инфраструктуры.


#транспорт #заправки #газ

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 21 (7350) от 06.02.2023 под заголовком «Пружина для инвесторов».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.