В Петербурге ввели в строй два новых газозаправочных комплекса
На севере Петербурга введены в строй еще два газозаправочных комплекса — в поселке Левашово и на 25‑м километре так называемого внутреннего кольца КАД, в районе Парнаса. Такой же объект появился и в городе Тосно (Ленобласть).

ФОТО Unsplash
Работой по переводу городского пассажирского транспорта на газомоторное топливо Смольный стал активно заниматься несколько лет назад. В этом важном движении, соответствовавшем духу времени и экономической целесообразности, петербуржцы, в общем‑то, не лидировали, но и не отставали. А по некоторым показателям, например, темпам роста загруженности городской газозаправочной сети, Северная столица в последние пару лет опережала многие другие регионы.
Но темпы роста самой этой сети, признаться, в недостаточной мере стимулировали увеличение парка газомоторных автобусов, не говоря уже о других видах транспорта. Решение Смольного приступить к реформированию городской транспортной системы явилось мощной пружиной, подтолкнувшей инвесторов к расширению газозаправочной инфраструктуры. Главным образом — корпорацию «Газпром» (точнее, ее дочернее предприятие), которая осуществляет стратегически важный долгосрочный проект «Развитие рынка газомоторного топлива в Санкт-Петербурге».
До последнего времени на территории мегаполиса действовало полтора десятка построенных газовиками автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Когда основные перевозчики стали более решительно, как того требует городская власть, применять в качестве топлива метан (он дешевле бензина и дизтоплива, а выбросы в атмосферу вредных веществ от него близки к нулевой отметке), нагрузка на эту сеть начала ощутимо расти.
Кроме пассажирских автобусов, использующих компримированный и сжиженный газ (таковых в Петербурге уже около 2,5 тыс. единиц), этот вид топлива стала понемногу осваивать коммунальная и дорожная техника. Атмосфера в черте города улучшилась: выбросы вредных для здоровья компонентов сократились в 2022‑м, по некоторым данным, на 15,6 тыс. тонн. И произошло это, уверяют специалисты, благодаря переводу транспорта на газ — более выгодный по цене (22 рубля за кубометр) и привлекательный с точки зрения экологии.
Неудивительно, что и газозаправочная сеть стала для транспортников более привлекательной. На территории агломерации она выросла сразу на три таких объекта, где одновременно могут заправляться около 800 автобусов, такси и транзитных автомашин.
В частности, АГНКС-11, которая была открыта в поселке Левашово (восемнадцатая по счету), рассчитана на заправку 270 транспортных средств в сутки. А годовая ее производительность — свыше 6,5 млн кубометров.
Большинство подобных станций появляется на окраинах города — около промышленных зон, автотранспортных предприятий и крупных дорожных артерий. А федеральная власть, используя разные инструменты поддержки, создает условия для производства отечественной газомоторной техники, строительства АГНКС и переоборудования дизельных автомашин.
Выступая в Петербурге на совещании, посвященном развитию в России рынка газомоторного топлива, об этом напомнил Виктор Зубков, возглавляющий совет директоров «Газпрома» (он же — спецпредставитель президента РФ по взаимодействию с Форумом стран — экспортеров газа). По его словам, в минувшем году эта компания реализовала на собственной сети газозаправочных станций более 40 млн кубов газа, используемого в качестве моторного топлива, — вдвое больше, чем в 2019‑м.
В число регионов, получающих от государства субсидии на строительство объектов газозаправочной инфраструктуры, входит и Петербург. За последние три года компенсация части затрат (за счет средств федерального бюджета и городской казны) на сооружение в мегаполисе восьми АГНКС составила около 300 млн рублей. Это тоже позволяет наращивать усилия по развитию в Северной столице газозаправочной инфраструктуры.
На днях Смольный утвердил проекты планировки и межевания территорий для строительства в разных районах города дополнительно трех АГНКС. Одну из них планируется построить на участке между улицами Мурзинской, Караваевской, Юннатов и отводом Октябрьской железной дороги (Невский район). Кроме автозаправки в этом месте появятся две трансформаторные подстанции и объект бытового обслуживания населения.
Для другой газозаправочной станции выбран участок в квартале между Ново-Никитинской, Долгоозерной, Парашютной улицами и улицей Шаврова (Приморский район). По соседству с АГНКС намечается построить магазин и точку общественного питания. Кроме того, согласно проекту, там возведут два здания коммунальных служб, гаражи для уборочной и аварийной техники, а также две трансформаторные подстанции. Эти объекты впишутся в уже имеющуюся инженерную и транспортную инфраструктуру.
«Приморский район сегодня активно застраивается, особенно в северной его части, — прокомментировал губернатор Александр Беглов. — На Парашютной улице довольно интенсивное движение, часть транспортного потока устремляется в сторону КАД и на ЗСД. Поэтому необходимо, конечно, расширять там сеть автозаправочных станций».
А третью АГНКС инвестор собирается построить на участке, ограниченном продолжением Каугиевской улицы, двумя перспективными магистралями и Левашовским шоссе (Курортный район). Помимо этого объекта там должны появиться магазин, спортивный объект, пункты общественного питания и дорожного сервиса, а также объекты инженерной инфраструктуры.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 21 (7350) от 06.02.2023 под заголовком «Пружина для инвесторов».
Материалы рубрики
Поселок Усть-Луга в Ленобласти газифицируют в 2023 году
Пробки на рельсах. Закрытие станции метро «Ладожская» стало испытанием транспортной системы
«Горэлектротранс» отметил юбилей трамвайного маршрута №3
Новые ограничения. В Евросоюзе заработал механизм ограничения цен на газ
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии