2Vtzqv4Hz9U

В Петербурге ввели в строй два новых газозаправочных комплекса

На севере Петербурга введены в строй еще два газозаправочных комплекса — в поселке Левашово и на 25‑м километре так называемого внутреннего кольца КАД, в районе Парнаса. Такой же объект появился и в городе Тосно (Ленобласть).

В Петербурге ввели в строй два новых газозаправочных комплекса | ФОТО Unsplash

ФОТО Unsplash

Работой по переводу городского пассажирского транспорта на газомоторное топливо Смольный стал активно заниматься несколько лет назад. В этом важном движении, соответствовавшем духу времени и экономической целесообразности, петербуржцы, в общем‑то, не лидировали, но и не отставали. А по некоторым показателям, например, темпам роста загруженности городской газозаправочной сети, Северная столица в последние пару лет опережала многие другие регионы.

Но темпы роста самой этой сети, признаться, в недостаточной мере стимулировали увеличение парка газомоторных автобусов, не говоря уже о других видах транспорта. Решение Смольного приступить к реформированию городской транспортной системы явилось мощной пружиной, подтолкнувшей инвесторов к расширению газозаправочной инфраструктуры. Главным образом — корпорацию «Газпром» (точнее, ее дочернее предприятие), которая осуществляет стратегически важный долгосрочный проект «Развитие рынка газомоторного топлива в Санкт-Петербурге».

До последнего времени на территории мегаполиса действовало полтора десятка построенных газовиками автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Когда основные перевозчики стали более решительно, как того требует городская власть, применять в качестве топлива метан (он дешевле бензина и диз­топлива, а выбросы в атмосферу вредных веществ от него близки к нулевой отметке), нагрузка на эту сеть начала ощутимо расти.

Кроме пассажирских автобусов, использующих компримированный и сжиженный газ (таковых в Петербурге уже около 2,5 тыс. единиц), этот вид топлива стала понемногу осваивать коммунальная и дорожная техника. Атмосфера в черте города улучшилась: ­выбросы вредных для здоровья компонентов сократились в 2022‑м, по некоторым данным, на 15,6 тыс. тонн. И произошло это, уверяют специалисты, благодаря переводу транспорта на газ — более выгодный по цене (22 рубля за кубометр) и привлекательный с точки зрения экологии.

Неудивительно, что и газозаправочная сеть стала для транспортников более привлекательной. На территории агломерации она выросла сразу на три таких объекта, где одновременно могут заправляться около 800 автобусов, такси и транзитных автомашин.

В частности, АГНКС-11, которая была открыта в поселке Левашово (восемнадцатая по счету), рассчитана на заправку 270 транспортных средств в сутки. А годовая ее производительность — свыше 6,5 млн кубометров.

Большинство подобных станций появляется на окраинах города — около промышленных зон, автотранспортных предприятий и крупных дорожных артерий. А федеральная власть, используя разные инструменты поддержки, создает условия для производства отечественной газомоторной техники, строительства АГНКС и переоборудования дизельных автомашин.

Выступая в Петербурге на совещании, посвященном развитию в России рынка газомоторного топлива, об этом напомнил Виктор Зубков, возглавляющий совет директоров «Газпрома» (он же — спецпредставитель президента РФ по взаимодействию с Форумом стран — экспортеров газа). По его словам, в минувшем году эта компания реализовала на собственной сети газозаправочных станций более 40 млн кубов газа, используемого в качестве моторного топлива, — вдвое больше, чем в 2019‑м.

В число регионов, получающих от государства субсидии на строительство объектов газозаправочной инфраструктуры, входит и Петербург. За последние три года компенсация части затрат (за счет средств федерального бюджета и городской казны) на сооружение в мегаполисе восьми АГНКС составила около 300 млн рублей. Это тоже позволяет наращивать усилия по развитию в Северной столице газозаправочной инфраструктуры.

На днях Смольный утвердил проекты планировки и межевания территорий для строительства в разных районах города дополнительно трех АГНКС. Одну из них планируется построить на участке между улицами Мурзинской, Караваевской, Юннатов и отводом Октябрьской железной дороги (Невский район). Кроме автозаправки в этом месте появятся две трансформаторные подстанции и объект бытового обслуживания населения.

Для другой газозаправочной станции выбран участок в квартале между Ново-Никитинской, Долгоозерной, Парашютной улицами и улицей Шаврова (Приморский район). По соседству с АГНКС намечается построить магазин и точку общественного питания. Кроме того, согласно проекту, там возведут два здания коммунальных служб, гаражи для уборочной и аварийной техники, а также две трансформаторные подстанции. Эти объекты впишутся в уже имеющуюся инженерную и транспортную инфраструктуру.

«Приморский район сегодня активно застраивается, особенно в северной его части, — прокомментировал губернатор Александр Беглов. — На Парашютной улице довольно интенсивное движение, часть транспортного потока устремляется в сторону КАД и на ЗСД. Поэтому необходимо, конечно, расширять там сеть автозаправочных станций».

А третью АГНКС инвестор собирается построить на участке, ограниченном продолжением Каугиевской улицы, двумя перспективными магистралями и Левашовским шоссе (Курортный район). Помимо этого объекта там должны появиться магазин, спортивный объект, пункты общественного питания и дорожного сервиса, а также объекты инженерной инфраструктуры.


#транспорт #заправки #газ

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 21 (7350) от 06.02.2023 под заголовком «Пружина для инвесторов».


Комментарии