2Vtzqv4Hz9U

В Петербурге состоялся юбилейный международный фестиваль моды, искусства и дизайна «Адмиралтейская игла»

Фестиваль организован Петербургским госуниверситетом промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД). В этом году он прошел под девизом «Адмиралтейской игле — тридцать!». Мероприятие, как всегда, получилось ярким, интересным, богатым на таланты.

В Петербурге состоялся юбилейный международный фестиваль моды, искусства и дизайна «Адмиралтейская игла» | ФОТО предоставлено организаторами

ФОТО предоставлено организаторами

«Это конкурс со стажем, но его главная цель неизменна — разглядеть талантливых дизайнеров, заметить яркие звездочки, которые будут в перспективе блистать не только в нашей стране, но и за рубежом. Кроме того, наш конкурс — это история творчества в дизайне одежды, его развития с применением новейших технологий, инновационных тканей и материалов», — говорит президент фестиваля «Адмиралтейская игла» ректор СПбГУПТД Алексей Демидов. А председатель международного жюри Дамиано Антонаццо добавляет: «Тридцать лет — целая эпоха. Это достижение! Конкурс не просто фестиваль моды, а площадка для диалога культур, которая объединяет людей».

И с этим нельзя не согласиться! В конкурсной программе фестиваля приняли участие более 700 молодых дизайнеров из России, Казахстана, Китая, Пакистана, Узбекистана, Киргизии, Белоруссии, Таджикистана, Хорватии, Туркменистана и Монголии. А в составе жюри были ведущие специалисты сферы моды из более 13 стран, в том числе — впервые в истории фестиваля — из Сербии и Ирана.

1019-10-09.jpg        1018-50-36.jpg
ФОТО предоставлено организаторами

Темой нынешнего фестиваля стал главный маркетинговый тренд 2024 года — ностальгия. Организаторы предложили участникам вернуться в прошлое, взять оттуда все лучшее и воплотить в современность. 

1019-31-06.jpg        1O6A6754.jpg
ФОТО предоставлено организаторами

Одни художники вдохновлялись боярской модой Средних веков, другие — любимыми сказками и детскими снами. Особое внимание было уделено эпохе 1990‑х и ее наследию: милым образам популярных в те годы мальчишеских музыкальных групп и мыльных опер, антигламурной моде субкультуры альтернативного рока, ставшей протестом против укоренившихся эстетических норм и роскоши конца 1980‑х.

Дизайнеры соревновались в таких номинациях, как «Мультимедиа», «Цифровая мода», «Повседневная одежда», «Циркулярная мода»… Кроме того, в этом году впервые была введена новая номинация «Театральный костюм», в рамках которой участники представляли сценические костюмы для оперных, балетных и театральных постановок, объединенных сюжетной линией. Ее победителем стала дизайнер из Северной столицы Валентина Клушина с коллекцией «Рожденная лунным светом».

1O6A7109.jpg
ФОТО предоставлено организаторами

На церемонии открытия гостям были представлены и новые коллекции участников прошлых лет, в том числе «Цветочный румянец» Аси Акиншиной, «Таких не берут в космонавты» Алены Шишановой, «Низами» Гунел Абассовой, «Посвящение Ксении Петербургской» Ксении Новиковой… Во время уникального ретроспективного дефиле зрители увидели работы, победившие на первых фестивалях «Адмиралтейской иглы», костюмы с историческими мотивами средневекового Азербайджана, сочетавшие смелые эксперименты с многовековыми традициями. 

1O6A6289.jpg
ФОТО предоставлено организаторами

В рамках фестиваля состоялись также открытые мастер-классы в «Модном лектории». Все гости смогли посетить открытое выставочное пространство участников фестиваля «Б. М. 18», где дизайнеры, прошедшие в финал конкурсной программы, провели презентации одежды.

1O6A7522.jpg
ФОТО предоставлено организаторами

Как всегда ярким получился VIP-показ премьерных коллекций российских и зарубежных дизайнеров. Его кульминацией стала презентация новой работы с романтичным названием «Девичьи грезы», созданной многократной победительницей «Адмиралтейской иглы» Ольгой Маляровой.

1O6A8399.jpg
ФОТО предоставлено организаторами

Завершился праздник моды эмоциональным гала-показом и награждением победителей. Чтобы попасть в финал, участники должны были набрать определенное количество баллов. В этом году борьба была очень жесткая. Но, как всегда, победили достойные. 

1O6A7803.jpg
ФОТО предоставлено организаторами

«Радует, что коллекции были многонациональные и многокультурные. Очень много конкурсантов в своих работах использовали локальные мотивы. Благодаря этому мы увидели, насколько богат наш мир», — поделилась своими впечатлениями художественный руководитель мероприятия Любовь Джикия. 

1018-54-04.jpg
ФОТО предоставлено организаторами

«Особую роль в коллекциях и авторских изделиях молодые дизайнеры придавали деталям и акцентам, — отметил в свою очередь Дамиано Антонаццо. — При оценке конкурсных работ я обращал внимание на то, чтобы они были интересными и в них было вдохновение. Однако важно, чтобы дизайнеры стремились не только к красоте и креативу, но и к коммерческому успеху своих изделий, и на этот раз эта тенденция проявилась во многих работах».

Адмиралтейская2.jpg        Адмиралтейская3.jpg        Адмиралтейская1.jpg
ФОТО Игоря ИВАНОВА/предоставлено организаторами конкурса

Обладателем «Гран-при» конкурса размером 500 тысяч рублей стала дизайнер Диана Колташова с коллекцией «Модный дом». Студентка столичного вуза — Российского государственного университета имени А. Н. Косыгина — родилась и выросла в Екатеринбурге. Свою коллекцию сочинила, вдохновившись сказочным домом-теремком в селе Кунара Свердловской области. Построил его простой кузнец Сергей Кириллов, посвятив 50‑летию Октября. Мастер-самоучка создавал этот шедевр полвека, добавляя все новые и новые краски, украшения и смыслы. Искусствоведы классифицируют избу в Кунаре как «наив­ное искусство», но на самом деле это настоящая энциклопедия эпохи. В нем есть и патриотические плакаты («Миру — мир», «Пусть всегда будет мама, пусть всегда будет мир»), и герб СССР, и церковные купола, и женихи с невестами, и дети, и голуби, и, конечно, орнаменты и цветы.

«Я родилась и выросла на Урале и стремлюсь отразить в творчестве свою региональную идентичность, — объяснила Диана Колташова. — Моя цель — популяризировать такие места, как этот дом, и рассказывать истории людей, которые создают такие уголки волшебства. Мои модели стали продолжением этого сказочного терема. Принты создавались по мотивам разных элементов дома: ковка с растительным декором, узоры деревянной резьбы. Аксессуары — сумки, рюкзак, варежки — это яркие детали декора дома: цветы, голуби, пионеры».

Праздник завершился, украсив петербургскую осень новыми звездами, которые сумели добраться до вершины пьедестала.

Читайте также:

Дизайн по осени считают. В Петербурге состоялась презентация осенних модных коллекций одежды

Театр — это все вместе. Почему костюмерам важна физическая форма?


#показ мод #Адмиралтейская игла #фестиваль

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 202 (7778) от 25.10.2024 под заголовком «Тридцать лет на подиуме».


Комментарии