В Петербурге состоялся предпремьерный показ фильма «Номер 715. Из Дахау - в блокаду»

Кинокартину показали в петербургской редакции «Российской газеты». Она рассказывает о жизненном пути конструктора первых советских эскалаторов Павла Васильевича Тюменева.


В Петербурге состоялся предпремьерный показ фильма  «Номер 715. Из Дахау - в блокаду» | ФОТО Святослав Акимов/ РГ

ФОТО Святослав Акимов/ РГ

В съемках приняли участие и сами журналисты «Российской газеты». Они с особым трепетом отнеслись к фильму, т.к. Павел Васильевич Тюменев — это родной дедушка обозревателя «РГ» Татьяны Тюменевой.

Недавно в петербургском Доме журналиста также открылась выставка «Метрострой. Война. Блокада. История одной судьбы». Проект создавался полгода, он повествует об удивительной судьбе Павла Тюменева, его выносливости и подвигах. Герой 22 июня 1941 года вместе с другими специалистами приехал в Берлин в командировку. Он прошел концлагерь Дахау, пережил блокаду, участвовал в строительстве ленинградского метро. 

Выставка тесно взаимосвязана с фильмом и является его логическим продолжением: в конце киноленты актер, исполняющий роль Павла Тюменева, приходит в Дом журналиста и внимательно изучает экспозицию, посвященную ему. Он убеждается, что память о блокадных героях, первых строителях ленинградского метро, будет жить ещё долго, а их вклад достойно оценят. 

photo_5305655568872100841_x.jpgФОТО Святослав Акимов/ РГ


«Эта премьера проходит накануне значимой для всех ленинградцев-петербуржцев даты - 80-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Для всех нас, журналистов "Российской газеты", и выставка, и фильм стали возможностью отдать долг памяти родным и близким, которые строили и защищали наш город», — отметила Анжелика Гурская, директор Северо-Западного филиала "РГ".

Документальный фильм «Номер 715. Из Дахау в блокаду» снят продюсерской компания  «ПМГ» совместно со студией «Телеинвест». Число 715 в названии неслучайно. Оно символизирует номер, который Павлу Тюменеву присвоили в концлагере.

Первыми ленту оценили журналисты «Российский газеты», друзья, партнеры издания. В их числе — «Санкт-Петербургские ведомости». 

«Трогательная человеческая история, показанная талантливой творческой командой. Она ещё раз напоминает, какая большая честь и ответственность быть потомками того великого поколения, которое отстояло и сохранило нашу страну в Великую Отечественную войну, а потом восстановило Отечество из руин. Бережная забота Татьяны Тюменевой, внучки Павла Васильевича, по сохранению его архивов, записей, личных вещей вызывает восхищение и показывает пример зрителям и выставки, и фильма, как следует относиться к памяти своей семьи», — поделился своими впечатлениями Борис Грумбков, генеральный директор "Санкт-Петербургских ведомостей".

Гости увидели Германию 1941 года,  ужасы концлагеря Дахау, блокадный Ленинград и послевоенную жизнь. Их также «пригласили» в квартиру героя на Фонтанке, где до сих пор хранятся вещи, письма и дневники Павла Васильевича. 

«В один из визитов в редакцию "РГ" я услышал о судьбе командированного, о Дахау, о его долгом пути в Ленинград… и загорелся идеей. А когда побывал в квартире Тюменевых, где сохранилась вся обстановка и дух той эпохи, решение было принято окончательно. Это казалось невероятным, но на кухне осталась печь, которую герой нашего фильма топил в блокаду. Остался проем в стене, где прятались в стене во время фашистских налетов», — рассказал Сергей Почин, генеральный продюсер компании «ПМГ», заслуженный работник СМИ Петербурга.

photo_5305655568872100852_x.jpg
ФОТО Святослав Акимов/ РГ


Идею мастерски воплотила перспективный кинодокументалист, режиссер Александра Лусникова:

«Меня поразила и сама биография героя, и то, что в семье Тюменевых смогли сохранить атмосферу того времени. Я отношусь к тому поколению, для которых история блокады - живая история. Из всей нашей семьи пережила блокаду только моя бабушка. И я хотела через интереснейшую судьбу одного героя показать историю всей страны» — отметила она.

«Когда мне предложили участвовать в этом проекте, я с некоторой опаской согласился. Смогу ли? Похож ли внешне? И для меня слово "блокада" - не только книжное. Мои прабабушка, прадед и бабушка тоже пережили блокаду, поэтому мне было вдвойне интересно работать над фильмом. Думаю, что судьба моего героя заслуживает не только документального кино, но и художественного воплощения или даже полноценного романа», — поделился петербургский актер Никита Аксенов, воплотивший экранный образ Павла Тюменева.

photo_5305655568872100850_x.jpg
ФОТО Святослав Акимов/ РГ


Отметим, что кинодокументалисты подали заявку в Президентский фонд культурных инициатив, где и поддержали их проект.

Увидеть ленту совсем скоро смогут все желающие. Открытый показ пройдёт 29 января в 18:30 в Доме журналиста на Невском, 70 (вход свободный). Телевизионная премьера состоится на телеканале «Санкт-Петербург» 27 января — в памятную дату — День 80-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Все, кто уже успел стать зрителем кинокартины, отмечают эмоциональность и глубину личной истории Павла Васильевича Тюменева, вписанной в контекст жестокой эпохи. 

«Фильм глубокий, затронувший важную тему связи поколений. Главный герой Павел Тюменев - один из миллионов соотечественников, кто жил, учился, работал, строил планы на будущее, семью в большой и развивающейся стране, где в одночасье война разрушила все надежды и мечты каждого. За 39 минут показана жизнь обычного советского гражданина, семьянина, патриота, талантливого инженера, в судьбе которого многие могут услышать отголоски судеб своих близких и родных.

С первых минут фильма зритель чувствует ужас, страх и безысходность в глазах заключенных польских и немецких концлагерей. В нескольких коротких кадрах показана мощь и бесчеловечность той огромной машины фашизма, цинично уничтожавшей и перемалывающей судьбы миллионов людей.

Такие фильмы необходимо показывать сегодняшней молодежи - в школах, колледжах, вузах. Важно открыто говорить и о тех людях, чьи имена не вошли в энциклопедии и списки героев, но их вклад в Великую Победу и восстановление страны в послевоенный период нельзя недооценивать. Важно говорить и о роли советских инженеров, конструкторов, ученых, рабочих и т.д., всех, кто внес свой посильный вклад в развитие страны.

Я тронута фильмом до глубины души. Спасибо съемочной группе и авторам проекта за возможность окунуться в эпоху недавно ушедших лет, которые напоминают мне о жизни моих бабушек и дедушек, которые также прошли всю Великую Отечественную войну, пережили блокаду, приближали Великую Победу и восстанавливали Ленинград после войны. Дедушка однажды рассказал, как они дошли до Берлина, освобождая по пути сотни еле живых людей из концлагерей, где были еще теплые печи… и какой сильный след эти воспоминания оставили в его сердце на всю жизнь», — рассказала Катерина Туголукова, директор Городского студенческого пресс-центра Санкт-Петербурга, доцент кафедры дизайна рекламы СПбГУПТД, кандидат технических наук.

«История уникальная. Причем, "история" - в самом широком смысле. Здесь и жизнь человека, и переплетение судеб, и связь времен, и потрясающая коллаборация авторов трех проектов, в которой один вытекает из другого и является его продолжением и развитием. Несомненно один из удачных ходов, предложенных режиссером картины Александрой Лусниковой, - молчаливое присутствие в кадре героя истории, Павла Васильевича Тюменева. Когда смотришь на актера, приглашенного исполнить эту небольшую роль, отмечаешь некое портретное сходство, но самое главное - мистику происходящего: на протяжении фильма метростроевец Тюменев наблюдает за нами "оттуда", из непостижимой запредельности, подтверждает "все правда, все так и было" и оказывается посетителем на ему же посвященной выставке. 39 минут экранного времени и целая человеческая жизнь. История семьи... История памяти... Картина дышит временем, о котором повествует», — подчеркнула Ирина Иванова, журналист, член СЖР, помощник депутата Законодательного Собрания СПб М. И. Барышникова.


#фильм #блокада #метро

Комментарии