В Петербурге состоялась проверка предрейсового осмотра водителей общественного транспорта
На заседании постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Законодательного собрания Петербурга были подведены итоги проверки предрейсового осмотра водителей общественного транспорта.

ФОТО NighthawStudio on Unsplash
Депутаты недавно посетили два автобусных парка, которые обслуживают маршруты общественного транспорта Петродворцового, Красносельского и Кировского районов Северной столицы, а также Ломоносовского района Ленинградской области. Проверка была организована по поручению спикера городского парламента Александра Бельского.
«Водители заявили нам, что они сильно перерабатывают. Очень надеюсь, что они не выходят в рейс в 5 утра и не работают до 23 часов. Потом спят несколько часов в общежитии у автопарка, чтобы снова начать свой рабочий день», — сообщил председатель комиссии Алексей Цивилев.
Однако представители компаний-перевозчиков не согласились с этим. По словам топ-менеджера одного из таких предприятий Романа Юренева, водитель выбирает удобный для него график. Например, рабочий день — выходной, два рабочих дня — два выходных и так далее. Время работы на маршруте колеблется от 7 – 8 до 9 – 10 часов, которые включают время на обед, ожидания и другие рабочие процессы. Тем не менее, как подчеркнули депутаты, именно усталость водителей отмечалась как один из факторов ДТП с участием общественного транспорта.
Еще один недостаток, на который обратили внимание парламентарии, — формальный предрейсовый осмотр. «При нас электронная система проверки показала давление у водителя 180/110. Нам сказали, что это неисправный прибор. Почему тогда он используется?» — заметил глава профильной комиссии ЗакСа.
Директор СПб ГКУ «Организатор перевозок» Денис Усанов признал наличие некоторых недостатков, но подчеркнул, что в целом показатели в рамках заключенных перевозчиками и городом контрактов выполняются. Он также сообщил о многочисленных проверках автопарков, которые проводят различные структуры. В прошлом году все выявленные 14 тысяч нарушений были устранены. При этом существует серьезный дефицит водителей, несмотря на повышение заработной платы. «Есть также нехватка медицинского оборудования для проведения предрейсовых осмотров. Вместе с перевозчиками стараемся найти решение этих и других актуальных для сферы общественного транспорта вопросов», — сказал Усанов.
По мнению представителей компаний-перевозчиков, выходом могло бы стать финансирование развития инфраструктуры автопарков в рамках контрактов с городом. Также они считают необходимым увеличить сумму контрактов в связи с ростом расходов на топливо, запчасти и ряд других статей.
В свою очередь парламентарии предложили меры по повышению качества подготовки водителей к рейсам и в целом работы общественного транспорта. В частности, «Организатору перевозок» рекомендовано рассмотреть возможность дополнительного контроля медицинских осмотров. Компаниям будут направлены запросы о состоянии заработной платы водителей автобусов за минувший год и первый квартал 2025‑го для контроля за ее повышением. Депутаты обратятся в соответствующие структуры, включая полицию, с предложением о проведении совместных выездных внеплановых проверок водительского состава. Также к проверке деятельности перевозчиков планируется привлечь Контрольно-счетную палату.
Читайте также:
В автопарке №7 «Пассажиравтотранса» открыт новый сервисный центр
Рельсы в завтрашний день. Как обновляется городской общественный транспорт?
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 70 (7892) от 18.04.2025 под заголовком «Перевозчиков взяли под контроль».
Комментарии