В Петербурге сформирована программа ремонта дорог на сезон

В ближайшие полтора месяца в Петербурге пройдут торги, в результате которых будут разыграны лоты между дорожными организациями. К средствам, выделяемым городом на ремонт магистралей, вот уже второй год добавляется миллиард рублей дополнительно из федерального бюджета. Работы планируется начать в апреле-мае — как позволит погода.

В Петербурге сформирована программа ремонта дорог на сезон | ФОТО Сергея ЕРМОХИНА/ТАСС

ФОТО Сергея ЕРМОХИНА/ТАСС

В программу ремонта нынешнего года включен проспект Маршала Блюхера — одна из важнейших магистралей Калининского района. Этот проспект и еще 14 адресов попали в лот «Северные районы Петербурга». Отметим, пр. Маршала Блюхера отремонтируют в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». «В минувшем году Петербург впервые присоединился к этому проекту. В нормативное состояние уже приведен 41 объект общей протяженностью более 125 километров. Благодаря поддержке федерального центра объем ремонта дорог в Северной столице заметно вырос», — отметил губернатор Александр Беглов.

Всего до конца года планируется привести в нормативное состояние около 80 километров дорог — по 46 адресам. Общая стоимость работ с учетом федерального финансирования составит более 4,5 миллиарда рублей.

Напомним, по программе национального проекта «Безопасные качественные дороги» к 2024 году 85 % дорог региона должны быть приведены в порядок. Только на этом условии городу выделяют дополнительные деньги из федерального бюджета.

На проспекте Маршала Блюхера будущему подрядчику предстоит отремонтировать 3,5 километра магистрали — на отрезке от Полюстровского проспекта до Пискаревского. Будет заменен асфальт на проезжей части и тротуарах, приведен в порядок бордюрный камень. Стоимость работ оценивается в 198 миллионов рублей. Кстати, последний раз на этом проспекте асфальт меняли в 2014 году, так что время для нового ремонта пришло.

В юго-западной Приморской части города в сезон-2022 отремонтируют две ключевые магистрали: улицы Маршала Казакова и Маршала Захарова. В связи с работами движение автотранспорта будет ограничено на участке улицы Маршала Казакова — от проспекта Маршала Жукова до ул. Доблести — общей протяженностью 5,7 км. А также на всем протяжении улицы Маршала Захарова — от Финского залива, то есть от Балтийского бульвара, до пр. Маршала Жукова, длина ремонтируемого участка — 4,3 километра.

Впрочем, автомобилистам пока не стоит беспокоиться. Точные сроки начала работ станут известны позднее, после того как в ходе торгов определится подрядчик, а это произойдет в марте-апреле. Стоимость ремонта двух этих улиц — 628,5 миллиона рублей.

Асфальтобетонное покрытие улицы Маршала Казакова в последний раз меняли в 2013 году, а в 2015‑м здесь был завершен ремонт трамвайных путей. Участок от улицы Десантников до ул. Доблести был построен в 2012 году и пока не ремонтировался ни разу. Улицу Маршала Захарова на участке от проспекта Маршала Жукова до ул. Доблести ремонтировали в 2012 году. В 2009‑м магистраль продлили до проспекта Героев, а в 2016‑м — до Балтийского бульвара.

На юге города в этом году будут ремонтировать Киевское шоссе. Асфальтобетонное покрытие заменят на участке от Волхонского шоссе до границы с Ленинградской областью в районе деревни Дони. На время ремонта движение автотранспорта на всем участке длиной почти 9 километров будет ограничено. Стоимость работ определена в размере 465,7 миллиона рублей. Эта магистраль тоже включена в адресный список дорог, подлежащих ремонту в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Городская часть Киевского шоссе — вместе с участком Пулковского шоссе от поворота на Пушкин до Волхонского шоссе — была реконструирована в

2007 – 2011 годах. Тогда трассу расширили вдвое, также появился разделительный барьер, что радикально повысило безопасность дорожного движения. В рамках реконструкции пробили тоннель в месте пересечения Пулковского и Петербургского шоссе, построили путепроводы на Волхонском и Красносельском шоссе, а также несколько надземных пешеходных переходов.

Напомним, в октябре-ноябре 2021 года в этом же районе в рамках адресной программы текущего ремонта дорог отремонтирован участок Пулковского шоссе от Петербургского до Волхонского шоссе. Подрядчик ООО «СК «Орион плюс» (согласно данным поисковика kartoteka.ru, зарегистрировано в Петербурге по адресу: Камчатская ул., 12) заменил асфальт на проезжей части, на тротуарах и обновил бордюрный камень.

Как уже сказано, ремонт дорог в Северной столице начнется поздней весной, до схода снега эти работы не ведутся. Зима для дорожных строителей — период межсезонья. Поэтому отпуска у дорожников, специализирующихся на ремонте и реконструкции трасс и имеющих непосредственное отношение к укладке асфальта, почти всегда приходятся на позднюю осень или зиму.

Однако к началу работ тоже надо быть во всеоружии, в частности, специалисты дорожных организаций готовят рецепты асфальтобетонных смесей будущего дорожного покрытия.

«Представители подрядчиков в межсезонье привозят к нам сами разработанные смеси и рецепты, а мы проверяем их физико-технические характеристики, гранулометрический состав, битумные вяжущие и в целом — насколько образец соответствует сопровождающим его документам. Если все в порядке, согласовываем такую смесь для использования в текущем году», — поясняет начальник управления контроля качества СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Андрей Демин. Однако отметим, что зимой нельзя проводить только текущий ремонт дорог — с укладкой асфальта, а вот капитальное строительство дорожной инфраструктуры не останавливается и в холодное время года. В это время может производиться укладка земляного полотна, переустройство коммуникаций, строительство мостов и других искусственных сооружений.

Можно вести и бетонные работы. Для этого используется технология искусственного подогрева или прогрева конструкций: электротермообработка бетона, применение греющей опалубки и покрытий, обогрев паром, горячим воздухом или в тепляках. Продолжаются зимой и работы по замене трамвайных рельсов — «подушки» под ними. В этом случае ни снег, ни низкие температуры рабочему процессу тоже не препятствуют.



#ремонт дорог #дорожные работы #дороги Петербурга

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 30 (7113) от 18.02.2022 под заголовком «Дороги уйдут с молотка».


Комментарии