В Петербурге разработали прототип первой в России системы беспроводной зарядки электротранспорта

В Петербурге разработан и испытан прототип первой в России системы беспроводной зарядки электротранспорта. Это совместный проект одного из подразделений Университета ИТМО и одной из петербургских компаний (производитель зарядных станций), который развивает такое перспективное направление, связанное с беспроводной передачей энергии.

В Петербурге разработали прототип первой в России системы беспроводной зарядки электротранспорта | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Зарядить электромобиль (а их число в РФ понемногу, но все же растет) можно, конечно, и на существующей инфраструктуре. Для этого нужно подъехать к зарядной станции и протянуть к машине электрический кабель с коннектором. Но будущее за более удобными беспроводными технологиями зарядки, считают авторы проекта.

По словам разработчиков, предложенная ими система, использующая единый международный стандарт беспроводной передачи энергии, проста и безопасна. Она не требует ни проводов, ни разъемов (коннекторов), и использовать ее можно для зарядки электрического транспорта в городских условиях.

В будущем это устройство подойдет для машин любого вида — от легкового электромобиля до электробусов и складских погрузчиков, потребляющих ­электроэнергию. Систему можно будет устанавливать где угодно: в гараже, паркинге или даже на остановке общественного транспорта.

Система беспроводной зарядки основана на методе магнитной резонансной связи передатчика и приемника. Специальные резонансные катушки разработаны учеными ИТМО, силовой преобразователь постоянного тока в переменный с цифровой системой управления — детище их партнеров из петербургской компании.

Как это будет работать? Предполагается, что небольшая коробка-приемник будет смонтирована на днище электромобиля при производстве, другая — передатчик — размещена в местах зарядки под дорожным покрытием. Энергия для зарядки аккумулятора авто передается через промежуток между ними. Причем, говорят разработчики, успех процесса не зависит от погодных условий — температуры, ветра, влажнос­ти, снега или дождя… Достаточно припарковать электромобиль над передающей магнитной системой, и он начнет автоматически заряжаться.

Созданный учеными прототип устройства сейчас передает 11 кВт на расстояние до 30 см, при этом эффективность зарядки достигает 95%. Это позволяет зарядить электрокар за шесть часов. Но уже к лету участники проекта планируют увеличить мощность устройства до 59 кВт, что позволит заряжать аккумулятор машины до 80% его емкости всего за час. Следующий этап — создание зарядной станции мощностью до 300 кВт, способной бесконтактно подзарядить и электробус на остановке, пока в него садятся пассажиры…

По прогнозам экспертов авторынка, уже в 2026 – 2027 гг. на электромобили придется половина продаж всего нового транспорта в России. Около 45% горожан уже сегодня хотели бы пересесть на электрокары, поскольку считают их экологичнее и экономичнее.

Но это, разумеется, при условии достаточно развитой зарядной инфраструктуры.


#электромобили #разработки #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 29 (7358) от 16.02.2023 под заголовком «Бесконтактная зарядка получит резонанс».


Комментарии