В Петербурге разработали прототип первой в России системы беспроводной зарядки электротранспорта
В Петербурге разработан и испытан прототип первой в России системы беспроводной зарядки электротранспорта. Это совместный проект одного из подразделений Университета ИТМО и одной из петербургских компаний (производитель зарядных станций), который развивает такое перспективное направление, связанное с беспроводной передачей энергии.

ФОТО Pixabay
Зарядить электромобиль (а их число в РФ понемногу, но все же растет) можно, конечно, и на существующей инфраструктуре. Для этого нужно подъехать к зарядной станции и протянуть к машине электрический кабель с коннектором. Но будущее за более удобными беспроводными технологиями зарядки, считают авторы проекта.
По словам разработчиков, предложенная ими система, использующая единый международный стандарт беспроводной передачи энергии, проста и безопасна. Она не требует ни проводов, ни разъемов (коннекторов), и использовать ее можно для зарядки электрического транспорта в городских условиях.
В будущем это устройство подойдет для машин любого вида — от легкового электромобиля до электробусов и складских погрузчиков, потребляющих электроэнергию. Систему можно будет устанавливать где угодно: в гараже, паркинге или даже на остановке общественного транспорта.
Система беспроводной зарядки основана на методе магнитной резонансной связи передатчика и приемника. Специальные резонансные катушки разработаны учеными ИТМО, силовой преобразователь постоянного тока в переменный с цифровой системой управления — детище их партнеров из петербургской компании.
Как это будет работать? Предполагается, что небольшая коробка-приемник будет смонтирована на днище электромобиля при производстве, другая — передатчик — размещена в местах зарядки под дорожным покрытием. Энергия для зарядки аккумулятора авто передается через промежуток между ними. Причем, говорят разработчики, успех процесса не зависит от погодных условий — температуры, ветра, влажности, снега или дождя… Достаточно припарковать электромобиль над передающей магнитной системой, и он начнет автоматически заряжаться.
Созданный учеными прототип устройства сейчас передает 11 кВт на расстояние до 30 см, при этом эффективность зарядки достигает 95%. Это позволяет зарядить электрокар за шесть часов. Но уже к лету участники проекта планируют увеличить мощность устройства до 59 кВт, что позволит заряжать аккумулятор машины до 80% его емкости всего за час. Следующий этап — создание зарядной станции мощностью до 300 кВт, способной бесконтактно подзарядить и электробус на остановке, пока в него садятся пассажиры…
По прогнозам экспертов авторынка, уже в 2026 – 2027 гг. на электромобили придется половина продаж всего нового транспорта в России. Около 45% горожан уже сегодня хотели бы пересесть на электрокары, поскольку считают их экологичнее и экономичнее.
Но это, разумеется, при условии достаточно развитой зарядной инфраструктуры.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 29 (7358) от 16.02.2023 под заголовком «Бесконтактная зарядка получит резонанс».
Материалы рубрики
«Горэлектротранс» обновляет трамвайный парк
В Петербурге прошел парад ретротранспорта
Выставка инновационной техники прошла в Петербурге
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии