В Петербурге прошел эксперимент по бескондукторному обслуживанию пассажиров
На трех маршрутах наземного общественного транспорта, курсирующего в Выборгском и Приморском районах, в течение месяца проводился эксперимент по бескондукторному обслуживанию пассажиров. Было выявлено почти 1,5 тыс. зайцев.
ФОТО Ксении ЯКУБОВСКОЙ
Эту систему в рамках планируемой транспортной реформы профильный комитет Смольного протестировал в автобусах № 85 и 143, а также в троллейбусе № 23. Цель – на основании полученных результатов решить, стоит ли вводить ее повсеместно на разных городских маршрутах и у частных перевозчиков, которых переведут на новую форму контракта.
В ходе эксперимента контролеры-ревизоры более тысячи раз «навещали» на линии подвижной состав, оборудованный устройствами для оплаты проезда «Подорожником» и бесконтактной банковской картой (заплатить там можно было и наличными, обратившись к водителю). Оказалось, что своевременно, войдя в салон, приобретают билеты 90% горожан, пользующихся общественным транспортом, а каждый десятый пассажир увиливает от оплаты проезда. Причем в выходные дни, как показала проверка, число безбилетников заметно (до 15%) возрастает.
Платить штраф зайцев во время эксперимента контролеры не заставляли, ограничиваясь разъяснительной работой. Вместе с тем специалисты отмечают устойчивую тенденцию к уменьшению числа зайцев в Северной столице.
Позитивно оценив первые итоги пилотного проекта, глава комитета по транспорту Кирилл Поляков отметил: «Мы уже видим экономический эффект от сокращения затрат перевозчиков и будем расширять эксперимент, показавший ответственное в целом отношение жителей города к самостоятельной оплате проезда». По его словам, в Петербурге есть туристические маршруты, проходящие в центральной части города, где гостям сложно ориентироваться в системах оплаты проезда, поэтому там, возможно, кондукторы будут сохранены.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 161 (6759) от 09.09.2020 под заголовком «Зайцев стало меньше».
Комментарии