В Петербурге проходит ХI международная конференция «Российское судостроение-2024»
Перед судостроительной отраслью сегодня стоят серьезные задачи по обновлению флота, модернизации верфей, серийному выпуску новейших проектов и развитию Севморпути. Что еще предстоит сделать для решения таких задач? Ведущие специалисты отрасли обсуждают это, собравшись на ХI международной конференции «Российское судостроение-2024», которая открылась в Петербурге.
ФОТО Headway on Unsplash
Процессы, проходящие в этой отрасли, не могут не радовать ее представителей. Но меняется она пока не так быстро, как того требуют обстоятельства, связанные с санкциями. И не по всем направлениям, где перелом давно назрел. Таким как обновление рыбопромыслового флота, к примеру.
Одна из организаций, которая анализирует состояние дел в отрасли, отслеживает перемены и дает по ним экспертное заключение, — петербургский Центральный НИИ морского флота. Поэтому конференции по развитию отечественного судостроения, взаимодействию власти и бизнеса в этой сфере неизменно проходят на его базе. Организатором мероприятия выступает также Центр технологии судостроения и судоремонта (ЦТСС), ведущая в России проектно-технологическая отраслевая структура.
Программа нынешней, одиннадцатой, ежегодной встречи экспертов — проектировщиков и корабелов, ученых и заводчан-машиностроителей — не менее насыщенная, чем в прежние годы. В работе конференции принимают участие известные эксперты, представляющие «Росатом», «Росморречфлот», Русскую рыбопромышленную компанию, ЦНИИ морского флота и др. Участники встречи обсудят вопросы, связанные с развитием мощностей для строительства морских и речных судов, которые закрыли бы текущие потребности России, подготовкой отечественного софта, созданием морской робототехники и т. д.
Красной нитью в большинстве выступлений пройдет, как и следовало ожидать, тема импортозамещения. Так, уральцы поведают о создании швартовно-палубного оборудования для Кингисеппского машиностроительного завода, строящего небольшие суда. Представители других регионов презентуют малогабаритную судовую электротехническую аппаратуру. И познакомят коллег с проектами по созданию кабелей для судостроения, не уступающих по качеству зарубежным.
Особое внимание специалисты уделят перспективам экспортных поставок подобной продукции. Специалисты ОКБМ «Африкантов» (конструкторского бюро, входящего в машиностроительный холдинг госкорпорации «Росатом») расскажут о технологиях плавучих атомных энергоблоков, которые очень востребованы на рынках России и других стран.
Участники конференции посетят площадки двух петербургских компаний, одна из которых выпускает в рамках программы по импортозамещению судовую аппаратуру. А другая впервые в России наладила производство чувствительных элементов для судовых датчиков давления.
В рамках этого форума, который проходит при поддержке Минпромторга РФ, городского комитета по промышленной политике и Ассоциации судостроителей Петербурга и Ленобласти, состоится также конференция молодых специалистов, посвященная проектированию и эксплуатации морских судов.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 61 (7637) от 04.04.2024 под заголовком «Форум судостроителей».
Комментарии