В Петербурге оценили эффективность бескондукторного проезда

В конце 2020 года в Петербурге подвели промежуточные итоги второго этапа пилотного проекта по бескондукторному обслуживанию пассажиров наземного общественного транспорта.

В Петербурге оценили эффективность бескондукторного проезда | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Эксперимент по отказу от кондукторов начался в Северной столице в августе прошлого года и включал всего три городских маршрута, второй этап стартовал в конце октября. Сегодня бескондукторная оплата проезда внедрена на тринадцати маршрутах (автобусы № 15, 61, 85, 141, 143, 161, 328, троллейбусы № 6, 8, 13, 21 и 23, трамвай № 9). Работающие на них транспортные средства оснащены стационарными валидаторами для оплаты проезда «Подорожниками», льготными проездными билетами или бесконтактными банковскими картами. Оплату наличными принимают водители во время остановок.

Как показал эксперимент, 89% граждан оплачивают поездку без напоминания, по собственной инициативе, 9,6% – после обращения контролера. И только 1,4% горожан отказывались от оплаты проезда даже после того, как их забывчивость обнаруживали мобильные бригады ревизоров. При этом, по данным комитета по транспорту, за пять месяцев действия эксперимента количество «забывчивых» пассажиров снизилось в несколько раз.

Тестирование бескондукторного обслуживания пассажиров – один из этапов будущего массового перехода общественного транспорта Петербурга на бесконтактную оплату проезда. При этом, подчеркивают в Смольном, город не откажется от кондукторов полностью – они будут работать на особо загруженных направлениях и на туристических маршрутах в центре Северной столицы.

#общественный транспорт #проезд #кондуктор

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 4 (6842) от 14.01.2021 под заголовком «То с кондуктором, то без».


Комментарии